Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 1998 года N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОД ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление губернатора Тульской области от 02.04.2001 N 122}

В соответствии с Законом Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", статьей 17 Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1998 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать одной из основных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тульской области предоставление гарантий областного бюджета в объемах, определенных строками "Инвестиции в отрасли промышленности", "Инвестиции на развитие рыночной инфраструктуры" статьи 17 Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1998 год".

2. Установить, что средства областного бюджета, направляемые на государственную поддержку инвестиционной деятельности, расходуются в ходе реализации областной инвестиционной программы, формируемой на конкурсной основе.

3. Утвердить Положение о порядке предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств областного бюджета (приложение 1).

4. Утвердить Положение о Комиссии по инвестиционным конкурсам при администрации Тульской области (приложение 2).

5. Пресс-службе администрации области опубликовать настоящее постановление в печати.

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Вице-губернатор Тульской области Н.В. Аверьянов

Приложение 1

к постановлению губернатора

Тульской области

от 06.04.98 N 145

Положение о порядке предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств областного бюджета

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации" и во исполнение статьи 17 Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1998 год ".

1.2. Государственные гарантии за счет средств областного бюджета (далее - государственные гарантии) являются поручительством администрации Тульской области и предоставляются российским и иностранным инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и включенных в областную инвестиционную программу на очередной год.

1.3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов областного бюджета являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов по ключевым направлениям развития экономики области, увеличение поступлений налоговых выплат в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, рост общеэкономической и коммерческой активности, и решение остросоциальных проблем.

1.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции региональных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при администрации Тульской области (далее - Комиссия), права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к документации, процедуру ее рассмотрения, а также порядок оформления результатов конкурса.

2. Условия предоставления государственных гарантий


2.1. Государственная поддержка инвестиционных проектов в форме выдачи инвестору администрацией области гарантий осуществляется на конкурсной основе по решению Комиссии по инвестиционным конкурсам.

2.2. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту.

Государственная поддержка может предоставляться указанному претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми учредителями претендента.

2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов стоимости капитальных вложений в реализацию проекта.

2.3.1. Объем собственных средств предприятия-претендента на начало реализации проекта, направляемых на финансирование проекта, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за истекший период текущего года - справкой о наличии нераспределенной прибыли, фонде накопления, неиспользованной амортизации, наличии денежных средств от продажи акций. Справки о наличии собственных средств в период между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.

2.3.2. Для вновь начинаемых строек, по которым в качестве претендента выступает вновь созданное акционерное общество, не располагающее собственными средствами в виде прибыли, амортизации и т.п., по решению акционеров (Совета директоров) в качестве доли собственных средств для финансирования проекта может быть использована часть акционерного капитала, отраженного в денежной форме на счете акционерного общества.

2.4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

2.5. Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.

2.6. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих все обязательства перед областным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

2.7. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет не более 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.

Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между администрацией Тульской области и кредитором договоре поручительства по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.

3. Состав документов, представляемых предприятием для предоставления государственных гарантий


3.1. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), представляет в отраслевой департамент администрации области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:

- официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;

- анкету со сведениями о наименовании организации или предприятия, его статусе и организационной форме; фамилии, имени, отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;

- документ, подтверждающий право подписи подписывающего лица;

- копия лицензии на право осуществления определенного вида хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе;

- справка о недоимке по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению;

- экспертное заключение комитета по охране природы;

- подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

- заключение Территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротству) о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

- бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);

- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;

- баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке официального обращения о намерениях участвовать в конкурсе.

3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты:

- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;

- представившие неполный комплект документов или представившие его с ошибками;

- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным заемным средствам.

4. Порядок конкурсного размещения инвестиционных ресурсов областного бюджета среди претендентов


4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам при администрации Тульской области, организующей свою работу в соответствии с Положением о Комиссии.

4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий из средств областного бюджета, направляют разработанные по установленной форме документы в отраслевой департамент администрации Тульской области (далее - отраслевой департамент).

4.3. Отраслевой департамент рассматривает соответствие представленных документов требованиям Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и настоящего Положения, устанавливающих условия размещения инвестиционных ресурсов, анализирует актуальность проекта, плана маркетинга, качественные и конструкторско-технологические характеристики продукции, предлагаемой к освоению или расширению объемов производства, и дает заключение о проекте.

В случае несоответствия предоставленных претендентом документов на конкурс требованиям к ним, отраслевой департамент отправляет их на дополнительную доработку.

Инвестиционный проект, получивший заключение отраслевого департамента, с полным комплектом документации передается в Главное экономическое управление.

4.4. Главное экономическое управление анализирует представленные материалы на предмет экономической эффективности инвестиционного проекта и дает заключение о соответствии показателей эффективности условиям конкурса.

4.5. Главное экономическое управление при наличии существенных различий в оценках эффективности отдельных инвестиционных проектов вправе направить материалы на рассмотрение независимым экспертам.

Независимая экспертиза инвестиционного проекта осуществляется специализированными организациями в соответствии с договорами, заключаемыми администрацией Тульской области.

4.6. После принятия Главным экономическим управлением решения о допуске претендента к конкурсу материалы передаются в Комиссию по инвестиционным конкурсам.

4.7. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает предоставленные документы и принимает решение о целесообразности предоставления или отказе претенденту государственной поддержки за счет инвестиционных ресурсов областного бюджета, и устанавливает приоритет реализации инвестиционного проекта по показателю бюджетной эффективности.

Комиссия по инвестиционным конкурсам при наличии существенных различий в оценках эффективности наиболее крупных и сложных проектов вправе направить материалы на рассмотрение другим независимым экспертам.

4.8. Комиссия по инвестиционным конкурсам формирует перечень инвестиционных проектов, включаемых в областную инвестиционную программу, в пределах лимита средств, выделенных на государственную поддержку из средств областного бюджета текущего года, и передает его в Главное экономическое управление.

Отрицательное решение Комиссии по конкретному проекту подтверждается выпиской из решения Комиссии, которая направляется претенденту.

4.9. По положительному решению Комиссии по инвестиционным конкурсам администрация Тульской области заключает Договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов с инвестором, имеющим намерение заключить кредитный договор с предприятием-заявителем.

Приложение 1

к Положению о порядке

предоставления государственных

гарантий на конкурсной

основе за счет средств

областного бюджета

Примерный договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов

г. Тула                               "__" ____________ 199_ г.

Администрация Тульской  области,  именуемая  в  дальнейшем

"Поручитель", в  лице  губернатора области Стародубцева Василия

Александровича,  действующего на  основании  Устава  (Основного

Закона  Тульской области), коммерческий банк __________________

                                              (наименование)

именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице ____________________,

                                           (должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ____________________________________,

предприятие (организация)___________________________, именуемая

                              (наименование)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»