ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Утратил силу: Постановление Администрации Тульской области от 27.02.2002 N105)
В соответствии с Законом Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", Законом Тульской области N 225-3TO "Об областном бюджете на 2001 год", постановлением Тульской областной Думы от 30 ноября 2000 г. N 5/55 "О проекте федеральной целевой программы социально-экономического развития Тульской области на период до 2005 года", а также в целях формирования инвестиционной адресной программы на 2001 год, корректировки и сопровождения Программы социально-экономического развития Тульской области на период до 2005 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что средства статьи 38 Закона Тульской области N 225-3TO "Об областном бюджете на 2001 год", направляемые на государственную поддержку инвестиционной деятельности, расходуются в ходе реализации областной инвестиционной адресной программы, формируемой на конкурсной основе.
2. Установить форму государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тульской области в 2001 году - субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу на 2001 год.
3. Утвердить Положение о порядке предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тульской области в 2001 году (приложение 1).
4. Утвердить Положение об областной конкурсной инвестиционной комиссии (приложение 2).
5. Утвердить персональный состав областной конкурсной инвестиционной комиссии (приложение 3).
6. Считать утратившими силу постановления губернатора Тульской области от 06.04.98 N 145 "Об утверждении порядка проведения конкурсов инвестиционных проектов под государственную поддержку из средств областного бюджета", от 01.03.2000 N 72 "Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости", от 20.03.2000 N 96 "О порядке реализации регионально значимых инвестиционных проектов в 2000 году" и от 07.08.2000 N 276 "О проведении конкурсов инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости".
7. Пресс - службе администрации области опубликовать постановление в печати.
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
И. о. губернатора Тульской области А.В. Лунев
к постановлению губернатора
Тульской области от 02.04.2001 N 122
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тульской области в 2001 году
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", Законом Тульской области N225-ЗТО "Об областном бюджете на 2001 год".
1.2. Основными целями государственной поддержки инвестиционной деятельности из средств областного бюджета являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов по ключевым направлениям развития экономики области, увеличение поступлений налоговых выплат в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, рост общеэкономической и коммерческой активности, решение остросоциальных проблем.
1.3. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственной поддержки, этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции региональных органов исполнительной власти, областной инвестиционной комиссии (далее именуется - инвестиционная комиссия), основные требования к документации, процедуру ее рассмотрения, а также порядок оформления результатов конкурса.
2.1. Государственная поддержка из средств областного бюджета оказывается инвестиционным проектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу на 2001 год, утверждаемую Тульской областной Думой.
2.2. Государственная поддержка инвестиционного проекта выражается в частичной компенсации (субсидировании) ставки банковского кредита, выданного на его реализацию.
2.3. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту (далее именуется - претендент).
2.4. Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной поддержки.
2.5. При предоставлении государственной поддержки приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих все обязательства перед областным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
3.1. Претендент, желающий участвовать в конкурсе на предоставление государственной поддержки, представляет заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы:
- официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;
- анкету со сведениями о наименовании организации или предприятия, его статусе и организационной форме; фамилии, имени, отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;
- утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, представленной в приложении к настоящему Положению;
- копию кредитного договора с банком-кредитором.
3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты:
структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
представившие неполный комплект документов или представившие его с ошибками.
4.1. Претендент, желающий участвовать в конкурсе на предоставление государственной поддержки, направляет документы, разработанные по установленной форме, в отраслевой департамент.
4.2. Отраслевой департамент рассматривает документы на соответствие требованиям настоящего Положения, анализирует актуальность проекта, плана маркетинга, качественные и конструкторско-технологические характеристики продукции, предлагаемой к освоению или расширению объемов производства, составляет официальное заключение о проекте и передает комплект документов в рабочую группу при областной конкурсной инвестиционной комиссии (далее именуется - рабочая группа).
4.3. Рабочая группа анализирует представленные материалы на предмет бюджетной эффективности инвестиционного проекта и дает свое заключение.
Рабочая группа ранжирует инвестиционные проекты по показателю бюджетной эффективности и направляет полный пакет документации в инвестиционную комиссию.
4.4. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о целесообразности включения инвестиционного проекта в проект областной адресной инвестиционной программы под государственную поддержку или отказе претенденту.
Отрицательное решение инвестиционной комиссии по конкретному инвестиционному проекту подтверждается выпиской из решения инвестиционной комиссии, которая направляется претенденту.
Инвестиционная комиссия формирует проект областной адресной инвестиционной программы на 2001 год в пределах лимита средств статьи 38 Закона Тульской области "Об областном бюджете на 2001 год".
Проект областной адресной инвестиционной программы на 2001 год инвестиционная комиссия направляет на утверждение в Тульскую областную Думу.
4.5. Областная адресная инвестиционная программа на 2001 год, утвержденная постановлением Тульской областной Думы, направляется в администрацию Тульской области для предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам.
4.6. Перечисление средств предприятию, реализующему инвестиционный проект, включенный в областную инвестиционную программу, осуществляется финансовым управлением администрации области на расчетный счет предприятия по представлению им платежного поручения с отметкой банка-кредитора о перечисленных предприятием платежах в счет погашения полученного кредита.
4.7. Срок действия государственной поддержки ограничивается финансовым годом независимо от срока действия кредитного договора. Пролонгация данного вида поддержки допускается при наличии аналогичного источника в последующие годы.
4.8. Инвестиционные проекты, реализация которых не ограничивается текущим годом, включаются в инвестиционную программу последующего года без повторного конкурсного отбора.
к Положению о порядке
предоставления государственной поддержки
инвестиционной деятельности на
территории Тульской области в 2001 году
Макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки
Бизнес - план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов.
Бизнес - план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес - плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес - плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
"Утверждаю"
Должность
________________ И.О. Фамилия
"__" ________________ 200 _ г.
(печать)
(краткое название проекта)
1.1. Название и адрес предприятия.
1.2. Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
1.3. Фамилия, имя, отчество руководителя организации - претендента.
1.4. Суть проекта (3 - 5 строк).
1.5. Финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства;
- заемные средства (отдельно отечественные и иностранные).
1.6. Сметная стоимость проекта.
1.7. Срок окупаемости проекта.
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
Приводятся данные:
2.1. Краткая информация о предприятии.
2.2. Гарантийное обеспечение возвратности заемных средств.
2.3. Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта.
2.4. Характер строительства.
2.5. Годы строительства.
2.6. Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация.
2.7. Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организация и дата утверждения).
2.8. Заявление о коммерческой тайне.
Раздел предназначен для характеристики отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая.
3.1. Общая характеристика потребности и общий объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
3.2. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе или в России.