Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ" (утратило силу на основании постановления Правительства Тульской области от 05.11.2014 N 553)

I. Содержание проблемы


Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств.

В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем.

Во-первых, заявитель с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной (муниципальной) услуги вынужден совершать многократные поездки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположенные по разным адресам.

Во-вторых, процесс оформления и получения значительного количества государственных (муниципальных) услуг неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие.

В-третьих, недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличивает общую продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг, делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте.

В настоящее время в Тульской области созданы и функционируют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Алексине, г. Новомосковске, г. Веневе, г. Донском, п. Одоеве.

Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг – позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.

При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным и планомерным является формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных и прочих услуг на территории области с учетом уже имеющегося опыта создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.

Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 426 утверждено Положение о порядке ведения реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области.

Проводится работа по формированию Реестра государственных услуг (функций) Тульской области с последующим размещением сведений об услугах в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановлением администрации Тульской области от 21.10.2008 N 652 создана специализированная информационная система Портал государственных услуг Тульской области, которая является официальным информационным ресурсом администрации Тульской области в сфере государственных услуг в сети Интернет.

В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения информации о 167 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Тульской области в сферах: здравоохранение (11 услуг); социальное обеспечение (79 услуг); семья (29 услуг); ЗАГС (13 услуг); имущественные отношения (5 услуг); образование (11 услуг); предпринимательство (2 услуги); культура (5 услуг); труд и занятость населения (5 услуг), жилищно-коммунальных услуг (6 услуг), сельское хозяйство (1 услуга).

Работа по наполнению регионального реестра и портала проводится постоянно.

В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Тульской области при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях совершенствования региональной нормативной правовой базы, необходимой для внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и создания единообразного подхода к их разработке принято постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений направлено на снижение административных барьеров и повышение эффективности государственного управления. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Тульской области, снизить организационные, временные и финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.