Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 июля 2011 г. N 816


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области (далее именуется - дистанционное обучение детей-инвалидов) в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование". (пункт 1.1 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702, НГР: ru34000201300942)

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", законами Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ", от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. N 482-п "Об организации в 2010 году дистанционного образования детей-инвалидов в Волгоградской области".

1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.

2. Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов

2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются:

обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;

адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3. Участники мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются:

Министерство образования и науки Волгоградской области;

образовательное учреждение, расположенное на территории Волгоградской области, определенное центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - Центр);

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

общеобразовательные учреждения, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы) (пункт 3.1 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685, НГР: ru34000201200970).

иные образовательные учреждения, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства. (абзац введен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013 г. N 702, НГР: ru34000201300942)

3.2. Министерство образования и науки Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

Министерство образования и науки Волгоградской области:

разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, соглашения о сотрудничестве в рамках организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (пункт 3.2 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012 г. N 685, НГР: ru34000201200970).

3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Центром.

В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов Центр: