Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июня 2006 года N 663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 106 от 16.06.2006 г.

Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.09.2008 г. N 1202, НГР: ru34000200800542

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в сфере организации транспортного обслуживания населения в Волгоградской области постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Правила организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области принять нормативные правовые акты по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 декабря 2001 г. N 1138 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на автобусных маршрутах в Волгоградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить - на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по промышленности, транспорту и связи В.А. Кабанова.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации Волгоградской области

Ю.И. Сизов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 05 июня 2006 г. N 663

ПРАВИЛА организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области

1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Волгоградской области от 17 апреля 2000 г. N 391-ОД "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области" и устанавливают основные требования по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, в целях создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и развитие рынка транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте.

1.2. Требования настоящих Правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих (автовокзалы, пассажирские автостанции, диспетчерские службы) деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.

1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:

1.3.1. Транспортное обслуживание - система предоставления транспортных услуг населению в соответствии с установленными нормами и требованиями.

1.3.2. Организация транспортного обслуживания - деятельность, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта.

1.3.3. Организатор транспортного обслуживания - исполнительный орган государственной власти Волгоградской области - Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом.

1.3.4. Перевозчик - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам на автомобильном транспорте.

1.3.5. Регулярный автобусный маршрут общего пользования - установленный в процессе организации перевозок на условиях транспорта общего пользования и соответственно оборудованный дорожными коммуникациями путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках в соответствии с утвержденными организатором транспортного обслуживания паспортом маршрута и расписанием (графиком) движения автобусов. Автобусные маршруты подразделяются на:

а) автобусный маршрут межмуниципального сообщения - маршрут, выходящий за пределы муниципального района или городского округа;

б) автобусный маршрут пригородного сообщения - маршрут, проходящий за пределы черты города или другого населенного пункта на расстояние не более 50 километров, в том числе:

пригородный, имеющий остановочные пункты со средней длиной перегона между остановками 0,4 - 0,6 километра;

пригородный полуэкспрессный, имеющий остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах и длиной перегона не менее 1,0 - 2,5 километра;

пригородный экспрессный, не имеющий промежуточных остановочных пунктов;

пригородный таксомоторный, следующий по маршруту с выбором пассажирами мест остановки и обязательным предоставлением пассажирам мест для сидения.

1.3.6. Автобусный маршрут междугородного сообщения - маршрут, проходящий за пределы черты города или другого населенного пункта на расстояние более 50 километров.

1.3.7. Сельский междугородный маршрут - маршрут, связывающий сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом.

1.3.8. Укороченный автобусный маршрут - маршрут, движение автобусов на котором осуществляется по укороченной схеме.

1.3.9. Специальный, туристско-экскурсионный, заказной автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов с определением параметров транспортной услуги по местам остановок и времени отправления сторонами договора перевозки.

1.3.10. Маршрутная сеть - система автобусных маршрутов общего пользования, формируемая организатором в целях обеспечения транспортного обслуживания населения на основе рационального использования улично-дорожной сети.

1.3.11. Реестр автобусных маршрутов - перечень пригородных и междугородных маршрутов, пролегающих на территории Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания.

1.3.12. Дорожные коммуникации (объекты транспортной инфраструктуры) - система специально оборудованных объектов улично-дорожной сети, предназначенных для обеспечения движения маршрутных транспортных средств и обслуживания пассажиров на маршрутах общего пользования (автовокзалы, автостанции, автопавильоны, билетные кассы, автобусные остановки, площадки для разворота и отстоя автобусов, системы диспетчерского регулирования, связи и информации).

1.3.13. Автобусная остановка - специально обустроенный пункт на автобусном маршруте общего пользования, предназначенный для посадки пассажиров в автобусы и выхода из них.

1.3.14. Автовокзал (автостанция) - комплексное линейное сооружение, входящее в систему дорожных коммуникаций и предназначенное для транспортно-экспедиционного обслуживания пассажиров и перевозчиков, осуществляющих поездки по автобусным маршрутам общего пользования, пригородного и междугородного сообщений, расположенное на конечных и промежуточных остановочных пунктах автобусных маршрутов.

1.3.15. Паспорт автобусного маршрута - документ установленной формы, характеризующий: схему движения автобусов (таксомоторов) на маршруте, наличие и расположение объектов дорожных коммуникаций, общую протяженность маршрута и расстояния между остановочными пунктами, состояние уличной и дорожной сети, стоимость проезда и другое.

1.3.16. Расписание (график) движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения автобусов между конечными пунктами, тип и количество автобусов на маршруте, режим труда и отдыха водителей.

1.3.17. Билет - документ установленной формы, удостоверяющий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком на право пользования маршрутным автобусом за плату либо бесплатно.

1.4. Организация транспортного обслуживания осуществляется путем формирования сети маршрутов общего пользования на основе изучения пассажиропотоков, обустройства маршрутов дорожными коммуникациями, привлечения перевозчиков к обслуживанию автобусных маршрутов, реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта, координации работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта, осуществления контроля за соблюдением требований правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в части, относящейся к организации транспортного обслуживания пассажиров автомобильным транспортом, управления движением автобусов и оперативного контроля за регулярностью движения, учета выполненной транспортной работы и отчетности перевозчиков перед организатором и другими компетентными органами.

2. Порядок утверждения автобусных маршрутов


2.1. Утверждение пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов производится решением организатора транспортного обслуживания (далее именуется - организатор) по согласованию (ходатайству) с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Волгоградской области в целях обеспечения исполнения функций по организации транспортного обслуживания населения. Решение об утверждении маршрута принимается в форме распоряжения организатора с внесением маршрута в реестр автобусных маршрутов Волгоградской области и утверждением маршрутной документации.

2.2. Организация пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов должна предусматривать:

разработку схем движения автобусов на маршрутах на основе изучения пассажиропотоков;

обследование в установленном порядке дорожных условий на маршрутах;

обустройство маршрутов дорожными коммуникациями, в том числе автовокзалами и автостанциями;

выбор типа и определение количества подвижного состава на маршруте;

нормирование скоростей движения автобусов;

составление расписаний движения автобусов и графиков их выпуска на линию;

составление паспортов автобусных маршрутов;

организацию диспетчерского управления движением автобусов и контроля за регулярностью движения.

2.3. При организации нового автобусного маршрута или внесении изменения в схему движения и в сводное маршрутное расписание движения автобусов на действующем маршруте перевозчик представляет организатору следующие документы:

а) заявление по форме, устанавливаемой организатором, с указанием маршрута и условий перевозки (вид перевозки, режим движения);

б) ходатайство администрации муниципального района, городского округа, в котором расположены начальный и конечный пункты маршрута с обоснованием необходимости организации маршрута;

в) копию документа о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

г) копию лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров с приложением копий лицензионных карточек на автобусы в количестве согласно проекту расписания движения;

д) схему движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов;

е) схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов, согласованных с органами исполнительной власти местного самоуправления, органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожными организациями, главными архитекторами городских округов, муниципальных районов (в случае отсутствия в населенном пункте автовокзала или автостанции);

ж) проект маршрутного расписания, согласованный с владельцами автовокзалов (автостанций), расположенных по маршруту следования;

з) тариф на проезд пассажиров на маршруте;

и) копию лицензии на проведение медицинских осмотров водителей или копию договора на их проведение с организацией, имеющей данную лицензию, в случае отсутствия возможности у перевозчика производить данные работы самостоятельно;

к) сведения о составе и квалификации водителей по установленной организатором форме (для междугородных маршрутов).

2.4. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами составляет не более 30 дней со дня поступления документов.

2.5. После оценки документов на соответствие их требованиям настоящих Правил организатор назначает обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Маршруты могут быть организованы при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, обустройства маршрута необходимыми дорожными коммуникациями, площадками для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута.

Оценка соответствия автобусного маршрута установленным требованиям производится комиссией по обследованию пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов (далее именуется - комиссия по обследованию автобусных маршрутов). Положение и состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов утверждается Главой Администрации Волгоградской области.

2.6. По окончании рассмотрения заявления организатором принимается одно из следующих решений:

а) утверждение нового маршрута;

б) изменение схемы движения действующего маршрута;

в) внесение изменения в сводное маршрутное расписание движения автобусов на действующем маршруте;

г) мотивированный письменный отказ.

Отказ возможен в случаях:

отсутствия условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

несоответствия обустройства маршрута требованиям, установленным действующим законодательством, а также настоящим Правилам;

несоответствия подвижного состава виду перевозок;

несоответствия документов, представленных перевозчиком, требованиям настоящих Правил, в том числе представленные не в полном объеме или содержащие недостоверные данные.

2.7. Решение об организации нового маршрута, изменении схемы движения автобусов или расписания действующего маршрута оформляется распоряжением организатора.

2.8. Каждому автобусному маршруту организатором присваивается определенный порядковый номер. К цифрам, обозначающих номер экспрессных и полуэкспрессных маршрутов добавляется буква "Э", укороченных маршрутов - "К", а при изменении схемы движения маршрута - "А".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»