Комплексное управление реализацией программы социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы осуществляет государственный заказчик - координатор, который:
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по соответствующим программным проектам и мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
обеспечивает контроль за реализацией программы, а именно за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит), качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов.
Государственный заказчик в своей работе руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 3 августа 1996 г. N 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы" и другими нормативными правовыми актами.
В целях проведения оперативной работы по реализации программы создается Координационный совет в составе представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, руководства администрации Волгоградской области, комитета экономики администрации Волгоградской области и других заинтересованных подразделений администрации Волгоградской области.
В функции совета входят:
оперативное руководство исполнения программных мероприятий;
мониторинг финансового состояния организаций - исполнителей программы;
формирование единой экономической политики в отношении организаций - исполнителей программы.
Государственный заказчик - координатор программы и администрация Волгоградской области готовят:
проекты законодательных и иных актов по проблемам реализации программы для представления в Правительство Российской Федерации и при необходимости для последующего рассмотрения Федеральным Собранием Российской Федерации;
проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
проекты решений органов законодательной и исполнительной власти Волгоградской области по проблемам осуществления программы;
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий и инвестиционных проектов, осуществляет администрация Волгоградской области.
Координационный совет проводит предварительное рассмотрение бизнес - планов, представленных участниками программы для получения государственной поддержки. Рекомендации координационного совета по оказанию поддержки государства принимаются с учетом высокой эффективности использования бюджетных средств, а также экономической и социальной значимости каждого проекта.
Координационный совет обеспечивает реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Такая организационная структура управления программой отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет эффективно реализовать на практике сочетание федеральных и областных, территориальных и отраслевых задач развития Волгоградской области.
Административный контроль государственного заказчика - координатора и администрации Волгоградской области обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
При необходимости могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и администрацией Волгоградской области. Цель проверок заключается в подтверждении соответствия сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования утвержденным параметрам программы. Результатом указанных экспертных проверок является внесение соответствующих предложений по вопросам реализации программы в Правительство Российской Федерации и администрацию Волгоградской области.
Государственный заказчик - координатор имеет право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям.
Поскольку несвоевременное и неполное финансовое и ресурсное обеспечение программных проектов и мероприятий может привести к выполнению их в неполном объеме в обозначенные сроки, срок действия программы может быть продлен.
Основные функции государственного заказчика - координатора программы:
осуществляет комплексное управление реализацией программы;