Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 января 1998 года N 4

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановления Администрации Волгоградской области от 21.12.98 N 674 НГР: ru34000199800099

Утратило силу на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2007 г. N 669, НГР: ru34000200700214

В соответствии с Федеральным Законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным Законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и в дополнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 20.11.97 N 639 "О создании Региональной энергетической комиссии" постановляю:

1. Утвердить состав правления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области согласно приложению 2.. (п. 1 в ред. Постановления Администрации Волгоградской области от 21.12.98 N 674 НГР: ru34000199800099)

2. Утратил силу - Постановления Администрации Волгоградской области от 21.12.98 N 674 НГР: ru34000199800099

2. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 16.01.95 N 15 "О региональной энергетической комиссии" и от 24.02.97 N 111 "О Региональной энергетической комиссии" признать утратившими силу. (в ред. Постановления Администрации Волгоградской области от 21.12.98 N 674 НГР: ru34000199800099)

4. Утратил силу - Постановления Администрации Волгоградской области от 21.12.98 N 674 НГР: ru34000199800099

Глава Администрации

Волгоградской области Н.К.МАКСЮТА

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 8 января 1998 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. СТАТУС


1.1. Региональная энергетическая комиссия Волгоградской области (в дальнейшем - Комиссия), образованная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20.11.97 N 639 "О создании Региональной энергетической комиссии Волгоградской области" является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию Волгоградской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области, а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах, предоставленных ей вышеуказанными актами по вопросам регионального ценообразования в энергетике и отрасли газоснабжения.

1.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности Главе Администрации Волгоградской области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, в рамках делегированных полномочий.

1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

1.5. Комиссия имеет расчетный и иные счета в рублях и в иностранной валюте в уполномоченных банках, а также смету расходов, утверждаемую Председателем Комиссии.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ


2.1. Основными целями и задачами Комиссии являются:

- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;

- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

- регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии на потребительском рынке Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ; согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижение загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Волгоградской области;

- разработка экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

- формирование конкурентной среды в сферах деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;

- обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса области;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ


3.1. В целях решения поставленных задач Комиссия:

- формирует и ведет реестры субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Волгоградской области;

- участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;

- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования энергетики и газовой промышленности;

- создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, на договорной основе;

- участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергосбережения;

- устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию в регулируемых секторах рынка, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;

- осуществляет регулирование в установленном порядке розничных цен на природный газ, а также сбытовых надбавок к оптовой цене промышленности (тарифов на транспортировку по газораспределительным сетям) на природный газ, реализуемый конечным потребителям газораспределительными организациями;

- осуществляет регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Волгоградской области;

- определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии;

- осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности на регулируемые цены и тарифы;

- согласовывает вопросы вывода на Федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности (в дальнейшем - ФОРЭМ) потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

- устанавливает размер платы за услуги энергоснабжающим организациям по передаче электрической, тепловой энергии и газоснабжающим организациям по поставке газа конечным потребителям с потребительского рынка;

- участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между Региональной энергетической комиссией Волгоградской области, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;

- запрашивает и получает от органов исполнительной власти области, субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;

- в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения регулируемым организациям, расположенным на территории Волгоградской области, независимо от форм собственности и подчиненности;

- проверяет деятельность регулируемых энерго- и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;

- контролирует соблюдение требований Федерального закона "О естественных монополиях", Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и других правовых актов Российской Федерации на потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов;

- вносит в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;

- разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Волгоградской области;

- вносит предложения в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы;

- вносит предложения в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


4.1. Комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, беспрепятственного доступа к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, обеспечивая ее сохранность.

4.2. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания должностных лиц предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм.

4.3. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ Комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приведет к снижению тарифов на оказание потребителям энергетических услуг, с последующим учетом такого перераспределения при утверждении очередных тарифов на энергию и природный газ.

4.4. Комиссия обязана содействовать в получении энерго- и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределений инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.

4.5. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ средств массовой информации на свои заседания.

4.6. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ею тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМИССИИ


5.1. Региональная энергетическая комиссия Волгоградской области состоит из правления - коллегиального органа, собираемого для принятия решений не реже одного раза в квартал, и Дирекции - постоянно действующего исполнительного органа.

5.2. Высшим руководящим органом Комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, является правление, возглавляемое председателем правления.

5.3. Председателем правления является председатель Комиссии.

5.4. Члены правления Комиссии утверждаются Главой Администрации Волгоградской области по представлению председателя Комиссии.

5.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает решения большинством голосов членов правления. Правление правомочно принимать решение, если на заседании присутствует более половины его членов.

5.6. Члены правления Комиссии имеют право:

- участвовать в работе Комиссии; запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;

- давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.

5.7. Членам Правления комиссии запрещается:

- разглашать информацию, являющейся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;

- использовать полученную информацию от регулируемых предприятий и организаций в личных интересах;

- давать разъяснения от имени Комиссии лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения Правления по этому вопросу.

6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ


6.1. Председатель Комиссии назначается Главой Администрации Волгоградской области. По должности председатель Комиссии является заместителем Главы Администрации Волгоградской области. Кандидатура на должность председателя Комиссии согласуется с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

6.2. Председатель Комиссии имеет заместителей, утверждаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Администрации Волгоградской области. Заместители председателя Комиссии являются членами правления Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»