УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 января 2012 года N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 23.12.2014 N 1867.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 17 от 01.02.2012 г.
Изменения и дополнения:
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12.03.2012 г. N 124, НГР: ru34000201200216
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание детей-инвалидов с психическими расстройствами в стационарных условиях" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом, обеспечить исполнение требований стандарта.
3. Отделу стационарных социальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения З.О. Мержоеву.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления | Е.А. Харичкин |
к приказу N 44
от 26.01.2012
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание детей-инвалидов с психическими расстройствами в стационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственные социальные услуги по социальному обслуживанию детей-инвалидов с психическими расстройствами в стационарных условиях (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг являются умственно-отсталые дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию (далее – дети-инвалиды, клиенты).
2.2. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ, Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ, а также национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам".
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам".
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальные услуги детям" (пункт 2.2 в редакции Приказа Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12.03.2012 г. N 124, НГР: ru34000201200216).
2.3. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в следующем порядке:
зачисление на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
снятие с социального обслуживания.
2.5. Результатом социального обслуживания детей-инвалидов в учреждении является создание наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение реабилитационных, коррекционных и профилактических мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации отдыха и досуга.
3. Порядок и условия социального обслуживания клиента
3.1. Прием на социальное обслуживание.
3.1.1. Прием клиента в учреждение осуществляется на основании путевки, выданной ему в соответствии с решением Комиссии по вопросам приема, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов из государственных специализированных стационарных учреждений социального обслуживания Волгоградской области Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее – Комиссией по вопросам приема).
Деятельность Комиссии по вопросам приема осуществляется в рамках исполнения административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Обеспечение направления граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в государственные специализированные стационарные учреждения социального обслуживания Волгоградской области".
3.1.2. Учреждение при приеме на социальное обслуживание:
знакомит клиента (его законного представителя) с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих;
заключает с клиентом (его законным представителем) договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области;
оформляет информированное согласие клиента (его законного представителя) на оказание социальных услуг;
издает приказ о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание;
производит регистрацию поступившего по новому месту жительства клиента в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета;
ставит клиента на учет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
принимает заявление от клиента или его законного представителя о перечислении части пенсии на содержание в учреждении и передает его в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
3.1.3. Противопоказания к приему в учреждения определяются Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК.
3.1.4. На клиента, зачисленного на облуживание, в учреждении формируется:
личное дело;
история болезни.
3.1.4.1. Личное дело клиента включает в себя:
а) документы, сформированные на клиента в ходе оформления и представленные на заседание Комиссии по вопросам приема, в том числе:
путевку;
заявление гражданина или законного представителя об оформлении в учреждение;
копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, копию свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
справку о размере пенсии;
медицинскую карту;
копию справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности;
копии документов о праве на льготы;
справку с места жительства о составе семьи;
копии страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации;
социальный паспорт;
решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в учреждение психоневрологического типа для умственно отсталых детей, принятое на основании заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения с участием врача-психиатра;
2 фотографии размером 3 x 4 см;
протокол центральной психолого-медико-педагогической комиссии с заключением о направлении в учреждение;
решение органа опеки и попечительства о закреплении жилой площади за ребенком до его совершеннолетия (для детей-инвалидов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
копии свидетельств о смерти родителей или единственного родителя (для детей-инвалидов, относящихся к категории детей-сирот);
копию решения суда о передаче ребенка на попечение органам опеки и попечительства; копию решения суда о лишении родительских прав; копию решения суда об отобрании ребенка; копию решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим; копию решения суда об объявлении родителя умершим; копию решения суда о признании родителя недееспособным; копию приговора суда о лишении свободы родителя; документ, подтверждающий тот факт, что ребенок был подкинут; медицинский документ о длительной болезни родителя, препятствующей выполнению им своих обязанностей; копию постановления службы судебного пристава о возбуждении исполнительного судопроизводства по взысканию алиментов (для детей-инвалидов, относящихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей);
копию решения суда о признании гражданина недееспособным, копию постановления органов опеки и попечительства об установлении опеки (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными).
б) документы, обязательные к предоставлению на момент зачисления клиента на социальное обслуживание в учреждение, в том числе:
справку об отсутствии случаев инфекционных заболеваний по месту его жительства;
записи, подтверждающие факт обновления заключений врачей-специалистов, результатов анализов (требуются в случае, если с момента выдачи медицинской документации прошло более 6 месяцев, а результатов бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций – более 2 недель с момента забора материала для исследования);
в) иные документы немедицинского характера, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального облуживания клиента в учреждении (договор о стационарном обслуживании, приказ о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание и др.)
3.1.4.2. История болезни формируется в соответствии с утвержденной формой (Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. N 145) и оформляется на каждого клиента в день его поступления в учреждение.
В истории болезни фиксируются все записи, касающиеся здоровья клиента. Записи ведутся в хронологическом порядке в соответствии с оказываемыми клиенту социально-медицинскими услугами индивидуального характера.
3.2. Социальное обслуживание.
3.2.1. Каждый вновь принятый в учреждение клиент поступает в приемно-карантинное отделение на срок не менее 7 дней с целью первичной оценки его индивидуальной нуждаемости и адаптации к новым условиям проживания.
3.2.2. После проживания в приемно-карантинном отделении клиент размещается в учреждении с учетом его половой принадлежности и психического состояния.
3.2.3. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются социальные услуги, перечень которых определяется с учетом возраста, состояния здоровья и специфики трудной жизненной ситуации клиента.
Перечень социальных услуг определяется в ходе проведения первичной и промежуточных оценок его индивидуальной нуждаемости (диагностики, наблюдения, опроса). В случае наличия у клиента инвалидности, социальное обслуживание осуществляется в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной МСЭК.
3.2.4. Перечень социальных услуг индивидуального характера, необходимых клиенту, фиксируется в индивидуальной карте социального обслуживания в хронологическом порядке.
3.2.5. Клиент в ходе социального обслуживания обязан выполнять Правила внутреннего распорядка учреждения и условия договора о стационарном обслуживании.
3.2.6. Клиенту обеспечивается неприкосновенность личности и безопасность проживания, защита от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.