ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 года N 1029
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"Волгоградская правда", N 121 от 07.07.2010 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 1434, НГР: ru34000201101415
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 N 1284, НГР: ru34000201201858
Утратило силу - Постановление Губернатора Волгоградской области от 25.11.2013 N 1210, НГР: ru34000201301666
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в целях организации деятельности ярмарок, проводимых на территории Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области.
2. Определить министерство промышленности и торговли Волгоградской области уполномоченным органом по координации деятельности ярмарок, проводимых на территории Волгоградской области (пункт 2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 1434, НГР: ru34000201101415, Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 N 1284, НГР: ru34000201201858).
3. Установить, что министерство промышленности и торговли Волгоградской области (абзац 1 пункта 3 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 N 1284, НГР: ru34000201201858):
осуществляет контроль за соблюдением требований Порядка организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области;
осуществляет координацию проведения ярмарок, организуемых на территории Волгоградской области;
оказывает методическую и информационную поддержку органам местного самоуправления в вопросах организации и проведения ярмарок на территории Волгоградской области;
ведет учет и формирует перечень ярмарок, проведенных на территории Волгоградской области (пункт 3 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28.12.2011 г. N 1434, НГР: ru34000201101415),
4. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области:
б) от 12 июля 2007 г. N 1237 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 мая 2007 г. N 866 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области";
в) от 18 февраля 2008 г. N 179 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 мая 2007 г. N 866 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области".
г) от 15 мая 2008 г. N 606 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 мая 2007 г. N 866 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации | Г.А. Чуриков |
ПОРЯДОК организации деятельности ярмарок на территории Волгоградской области
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией деятельности ярмарок на территории Волгоградской области.
2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.
3. Под ярмарками понимаются самостоятельные рыночные мероприятия, имеющие временный характер, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью реализации товаров.
Проводимые ярмарки могут быть следующих видов: сезонные, праздничные, выходного дня, по видам товаров, реализуемых па ярмарках (сельскохозяйственные, продовольственные, специализированные, универсальные).
4. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее именуется - организатор ярмарки).
5. Организатор ярмарки готовит решение о проведении ярмарки, в котором должны быть указаны следующие сведения:
место проведения ярмарки;
ассортимент (виды) реализуемых на ярмарке товаров; срок проведения ярмарки.
Место проведения ярмарки определяется организатором ярмарки самостоятельно на основании соответствующих разрешительных документов собственника земельного участка или иного правомочного лица.
6. Организатор ярмарки не позднее десяти дней до планируемой даты проведения ярмарки направляет решение о предстоящей ярмарке в:
территориальный орган внутренних дел;
территориальное подразделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области по месту проведения ярмарки;
территориальный орган Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области по месту проведения ярмарки;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), на территории которых будет организована ярмарка.
7. Органы местного самоуправления рассматривают решение в течение семи дней со дня его поступления.
8. По итогам рассмотрения орган местного самоуправления запрещает проведение ярмарки в случаях, если:
организатором не соблюдены порядок и сроки подачи решения о проведении ярмарки;
проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, иным массовым мероприятием, решение о проведении которого подано ранее;
место проведения ярмарки по заключению соответствующего уполномоченного органа не соответствует требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, общественной безопасности.
9. Организатор ярмарки:
а) разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров па ней;
б) определяет режим работы ярмарки;
в) разрабатывает порядок организации ярмарки;
г) разрабатывает порядок предоставления торговых мест на ярмарке;
д) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
В информации должны быть указаны следующие сведения:
организатор ярмарки;
администратор ярмарки (при его наличии);
место проведения ярмарки;
вид ярмарки;
режим работы ярмарки;
сроки проведения ярмарки;
порядок предоставления торговых мест;
размер платы за предоставление торговых мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли;
е) предоставляет торговые места на ярмарке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам [в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством] (далее именуется - участник ярмарки) на основании заявки согласно схеме размещения участников ярмарки;
ж) обеспечивает размещение в доступном для обозрения месте информации об организаторе ярмарки с указанием его наименования, ИНН, адреса местонахождения, контактного телефона и режима работы ярмарки;
з) обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние территории ярмарки;
и) обеспечивает своевременную уборку территории и ежедневный вывоз мусора;
к) обеспечивает постоянное присутствие представителя организатора на ярмарке;
л) обеспечивает наличие на ярмарке аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
м) обеспечивает соблюдение участниками ярмарки требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии, общественной безопасности;
н) в случае выявления нарушений принимает меры по их устранению;
о) несет ответственность за соблюдение требований к организации ярмарки.
10. Продажа товаров на ярмарках осуществляется с соблюдением законодательства:
в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
пожарной безопасности; ветеринарии;
правил продажи отдельных видов товаров; законодательства в области охраны окружающей среды; иных требований действующего законодательства.
11. В случае неоднократного нарушения участником ярмарки указанных требований законодательства организатор ярмарки лишает такое лицо права осуществлять торговую деятельность на ярмарке.
Контрольно-надзорные органы имеют право приостановить деятельность ярмарки в установленном порядке.
12. Территория ярмарки должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.
13. Ярмарка должна быть оборудована туалетами.
14. Пищевые продукты, реализуемые на ярмарках, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.
15. Продажа товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации, допускается при условии соблюдения необходимых требований, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Требования, предъявляемые к участникам ярмарки:
а) наличие вывески с информацией о принадлежности торгового места с указанием:
наименования организации и ее местонахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа для индивидуального предпринимателя;
б) наличие оборудования, предотвращающего атмосферное влияние на реализуемые товары (палатки, каркасно-тентовые сооружения, зонты и другое), и оборудования для выкладки продукции (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и другое);
в) использование весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверенных клейм;
г) наличие санитарного паспорта на транспортное средство, используемое для транспортировки пищевых продуктов.
17. Участник ярмарки обеспечивает:
а) содержание торгового места, а также окружающей территории в чистоте;
б) прием и реализацию пищевых продуктов, соответствующих требованиям качества и безопасности;