НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2007 года N 39
О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2007-2010 годы"
Утратил силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 N48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" RU 09000200200279
На основании подпункта "п" статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2007-2010 годы".
2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2011 год включительно.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики | С.А. Смородин |
Приложение к постановлению
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 02 марта 2007 года N 39
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2007- 2010 годы" |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2003N 53 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ, постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы". |
Государственный заказчик Программы, координатор | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | Создание условий для сокращения распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Создание широкой сети профилактики среди населения: - создание системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения; - совершенствование нормативно-правовой базы борьбы с наркоманией и профилактики; - проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; |
- совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, злоупотребляющих наркотиками; - создание единой системы мониторинга наркоситуации в регионе; - научно-методическое обеспечение деятельности по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами; - создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотическими средствами в республике; - координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; - создание информационной и культурной среды по формированию у населения негативного отношения к злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом. | |
Сроки реализации Программы | 2007 -20 10 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - создание необходимых условий для организации профилактической работы территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти по пресечению злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории республики; - совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых; - проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий профилактической направленности; - проведение мониторинга наркоситуации в республике. |
Основные исполнители Программы | Учреждения здравоохранения, образования республиканского подчинения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
Объемы и источникифинансирования | Из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики необходимый объем финансирования составляет 19 млн. 693 тыс. 512 рублей, в том числе по годам: 2007 год- 9 млн.348 тыс.628 рублей 2008 год - 3 млн. 551 тыс.628 рублей 2009 год - 3 млн.646 тыс.628 рублей 2010 год - 3 млн. 146 тыс.628 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно- политическую жизнь республики; - создание и обеспечение финансирования физкультурно-спортивных центров по разработке технологий профилактики наркомании, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; - укрепление оснащения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике, а также подразделений Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков. |
Организация и контроль за исполнением Программы | Управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республике (координатор) совместно с Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; ежегодно (январь) представляет обобщенную информацию в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. |
1. Актуальность необходимости решения наркотической проблемы программным методом.
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2007-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2003 N 53 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что складывающаяся в Карачаево-Черкесской Республике наркоситуация характеризуется ростом незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что, в свою очередь, представляет серьезную угрозу здоровью, правопорядку и безопасности.
За 9 месяцев 2006 года число вновь выявленных больных с синдромом зависимости от наркотических средств (наркоманией) составило по республике 127 человек, а за 9 месяцев 2005 года - 81 человек. До 82% от всех вновь взятых под наблюдение употребляют кустарно приготовленные суррогаты опия, что соответствует общероссийским тенденциям.
Общее число пациентов, находящихся под наблюдением наркологов за 9 месяцев 2006 года увеличилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, составив 1147 человек по Карачаево-Черкесской Республике. Среди лиц, эпизодически злоупотребляющих наркотическими средствами, отмечается снижение как вновь выявленных потребителей наркотических средств, так и состоящих под наблюдением врача-нарколога.
За 9 месяцев 2006 года число вновь выявленных по республике составило 97 человек. На 01.10.2005 состояло под наблюдением 954 человек, а на 01.10.2006 состоит 898 человек.
По мнению специалистов республиканского наркологического диспансера, учитывая высокую латентность наркозаболеваемости, реальное число лиц, злоупотребляющих наркотиками, в 5-7 раз больше официального числа зарегистрированных.
По данным Карачаево-Черкесского республиканского наркологического диспансера средний возраст умерших наркоманов составляет 20 - 25 лет. Основными причинами смерти являются травмы, несчастные случаи, соматические осложнения хронической интоксикации, острые отравления, передозировка, убийства и самоубийства.
В ближайшей перспективе в республике возможен рост тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде, что вызывает необходимость решения проблемы программно-целевыми методами.
Данная программа подготовлена с учетом республиканского и общероссийского опыта программно-целевого метода планирования борьбы со злоупотреблениями наркотиками. Программа носит межведомственный характер, т.к. проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерства культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерства Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму, Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики) и должна решаться программно-целевыми методами.
В республике имеется достаточный потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений. Выполнение данной Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации.
Основные цели Программы:
- создание условий для сокращения распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- создание широкой сети профилактики среди населения;
- создание системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения;
- совершенствование нормативно-правовой базы борьбы с наркоманией и профилактики;
- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, злоупотребляющих наркотиками;
- создание единой системы мониторинга наркоситуации в регионе;
- научно-методическое обеспечение деятельности по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотическими средствами в республике;
- координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- создание информационной и культурной среды по формированию у населения негативного отношения к злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом. Сроки реализации Программы - с 2007 по 2010 годы.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
- создание необходимых условий для организации профилактической работы территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти по пресечению злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на территории республики;
- совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых лиц;
- проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий профилактической направленности;
- проведение мониторинга наркоситуации в республике.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы привлекаются средства республиканского бюджета в сумме 19 млн. 693 тыс. 512 рублей, в том числе по годам:
2007 год - 9 млн.348 тыс.628 рублей
2008 год - 3 млн.551 тыс.628 рублей
2009 год - 3 млн.646 тыс.628 рублей
2010 год - 3 млн. 146 тыс.628 рублей
Распределение затрат по видам деятельности приведено в Перечне основных мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для нужд Программы, ежегодно направляют предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через Государственного заказчика.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления, территориальными федеральными органами исполнительной власти (по согласованию).
Контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2010 году будет способствовать:
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что влечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации.
Кроме этого, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.