Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2003 года N 53

О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 18.09.2007 N 358 RU 09000200700277

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 04.06.2003 N 106 RU 09000200300154

Постановление Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

Постановление Правительство КЧР от 17.07.2006 N 229 RU 09000200600194

по всему тексту слова "Министерство экономического развития и торговли республики, Министерство финансов республики" заменены словами "Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики".

Правительство Карачаево0-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики обеспечить строгое выполнение положений, установленных настоящим Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.

в ред. постановления Правительств КЧР от 17.07.2006 N 229 RU 09000200600194

3. Координацию по разработке и реализации республиканских целевых программ возложить на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. постановления Правительств КЧР от 17.07.2006 N 229 RU 09000200600194

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. постановления Правительств КЧР от 17.07.2006 N 229 RU 09000200600194

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов



Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2003 N 53

ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ


I. Общие положения

1. Республиканские целевые программы (далее - программы), представляют собой единый по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Карачаево-Черкесской Республики.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; принятие целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики.

5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский и федеральный бюджеты, бюджеты органов местного самоуправления, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности, ожидаемый конечный результат от реализации программы и соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.

6. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики, анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство республики.

7. Правительство республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика в лице отраслевых министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики.

III. Формирование целевой программы

8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Государственный заказчик целевой программы:

осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями;

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;

представляет предварительную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

9. Целевая программа состоит из следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном уровне (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы), трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;

нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;

ресурсное обеспечение программы (за счет средств республиканского бюджета);

В ред. Постановления Правительства КЧР от 04.06.2003 N 106 RU 09000200300154

механизм реализации программы;

организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;

паспорт целевой программы согласно приложению.

К проекту целевой программы должны быть приложены:

пояснительная записка,

бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями;

предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти;

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами исполнительной власти республики, подтверждающие финансирование программы из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

В целевой программе необходимо обеспечить очередность проведения всех программных мероприятий с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных задач.

Программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями должны быть конкретизированы на ближайшие 1 -2 года.

10. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы органами исполнительной власти, подтверждающими финансирование программы за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности осуществления контроля за ходом ее выполнения.

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

IV. Экспертиза и оценка целевой программы

11. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, а также другие отраслевые министерства оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов республики и органов местного самоуправления для реализации программы исходя из возможностей государственной поддержки за счет государственных ресурсов;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику республики.

12. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с участием Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.

С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»