Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2003 года N 160

О республиканской целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы".

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 31.10.2007 N 413 RU 09000200700311


Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 27.10.2005 N 330 RU 09000200500281

Утверждено постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 16.07.2004 N 144 (утратило силу постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2008 N 23)

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также реализации прав граждан на жилище, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять республиканскую целевую программу "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики с 2004 по 2010 годы при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы в пределах возможностей доходной части бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной Программы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов.

4. Министерству Карачаево-Черкесской Республики по строительству и архитектуре информацию о ходе выполнения Программы представлять в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно до 1 февраля последующего года.

5. Министерству экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, начиная с 2004 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Нашева М.О.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов



Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 07.08.2003 N 160

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы"


Наименование Программы

республиканская целевая программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы"

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда ", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются: обеспечение жилья граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году. Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2010 годы 1-этап2004-2005годы; 2-этап 2006-2010 годы

Перечень основных мероприятий

1 .Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан. 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных финансовых ресурсов (по согласованию) для реализации Программы. 3. Поэтапное развитие освободившихся земельных участков, создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья.

Исполнители Программы

Министерство Карачаево-Черкесской Республики по строительству и архитектуре, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Республиканское государственное учреждение "Управление капитального строительства Карачаево-Черкесской Республики", органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования 782,05 млн. рублей федеральный бюджет - 492,69 млн. рублей (по согласованию); республиканский бюджет - 389,36 млн. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение до 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда 6475 человек (1971 семья)

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее управление и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик в лице Министерства экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики, которое совместно с Министерством Карачаево-Черкесской Республики по строительству и архитектуре представляет информацию в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе выполнения Программы ежегодно к 1 марта до 2011 года.



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.


Программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее именуется - Программа) является частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача Программы - обеспечение выполнения обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Межведомственными комиссиями, созданными муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики, на основании письма Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.01.2001 N ЛЧ-68/13 проведена инвентаризация государственного и муниципального жилищного фонда по результатам которой установлено, что число граждан, проживающих в данном жилищном фонде по состоянию на 01.01.2001 составляет 136,7 тыс. человек.

Число граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде этой же формы собственности, составляет 6475 человек или 1971 семья (4,74 процента). Потребность жилья, необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - 8 (1-п) рассчитывается по формуле:

S (1-п)= Q (1-п) х 18, где


Q (1-п) )- количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде 6,475 тыс. человек;

18м2 - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения на территории Карачаево-Черкесской Республики

В ред. постановления Правительства КЧР от 27.10.2005 N 330 RU 09000200500281

S (1-п) = 6,475 тыс. человек х18 м2= 116,55 тыс. м2


1. Потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Карачаево-Черкесской Республике (миллионов рублей) рассчитывается по формуле:

П (В)= S (1-п)х C (cр) где


S (1-п)-потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда- 116,55 тыс. м2;

С(ср) - стоимость 1 м2 жилья в Карачаево-Черкесской Республике, определенная постановлением Госстроя России от 29.11.2002 N 160 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на 1 квартал 2003 года для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд для приобретения жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета" - 6710 рублей;

П (в) =116,55 тыс.м2 х 6710 руб.=782,05 млн. рублей.


Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в республике составляет 70,5 тыс. м2 (по России около 50 миллионов м2, 1,8% жилищного фонда Российской Федерации), средний объем годового ввода в действие жилых домов по республике за счет всех источников финансирования - 5 тыс. м2.

Наибольшую долю ветхого и аварийного жилого фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

Значительная часть ветхого и аварийного жилья находится в г. Черкесске, Усть-Джегутинском и Малокарачаевском районах.

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает аварийное жилье , подлежащее сносу, 42,1 тыс. м2 - 59,7%.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда 70,5 тыс. м2, на ликвидацию аварийного жилищного фонда по республике необходимо 782,05 млн. рублей.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечение внебюджетных ресурсов (по согласованию).

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

ликвидация по 2010 год существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.

В Программе решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;

формирование концепции градостроительного и социально - экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

оказание финансовой поддержки городам и районам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных (по согласованию) источников финансирования;

учет различных возможностей привлечения внебюджетных (по согласованию) ресурсов в муниципальных образованиях;

настоящая программа определяет масштаб проблемы, правовые и финансовые механизмы ее решения и пути предоставления федеральной (по согласованию) и республиканской поддержки муниципальным образованиям для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Муниципальные образования в свою очередь предусматривают план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов (по согласованию) для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами (по согласованию), перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004 - 2010 годов.

Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств муниципальных образований (по согласованию). В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения бюджетных и внебюджетных ресурсов (по согласованию), которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:

а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан согласно методике по определению непригодных жилых зданий и жилых помещений для проживания, разработанной Государственным унитарным предприятием Академия Коммунального хозяйства имени К.Д. Панфилова и утверждённой приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.12.99 N 177;

б) формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;

в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;

г) привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;

д) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;

е) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2005 году (преимущественно) и в последующие годы первого этапа (частично) будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»