ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 14 июля 2009 года N 107


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", в целях организации деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в действующих нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики

постановляю:

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов согласно приложению.

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

2. Установить, что указанный Порядок применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Главы Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

3. Рекомендовать государственным органам Карачаево-Черкесской Республики, не указанным в пункте 2 настоящего Указа, утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов и их проектов.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ

     
     г.Черкесск
     Дом Правительства
     14 июля 2009 года
     N 107


Приложение
к Указу Президент
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.07.2009 N 107

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике".

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

2. Основной задачей применения настоящего Порядка является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики принимаемых:

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Главы Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

(п. 3 в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

4.1. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов правовых актов, проводится специалистами и структурными подразделениями Администрации Главы Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных органов, непосредственно осуществляющих подготовку проектов правовых актов (далее - разработчики).

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

4.2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении юридической (правовой) экспертизы подготовленных проектов правовых актов, проводится Государственно-правовым управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, специалистами и структурными подразделениями органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных органов, непосредственно осуществляющих подготовку проектов правовых актов, осуществляющими правовое обеспечение их деятельности (далее - юридические службы).

(в ред. Указа Президента КЧР от 26.11.2014 N 219)

4.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:

4.3.1. Юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, - при мониторинге их применения.

4.3.2. Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества:

1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;

2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);

3) по инициативе члена Комиссии.

(п. 4.3 в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

4.4. Контрольная антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях контроля результатов проведенной антикоррупционной экспертизы или, в случае возникновения спорных вопросов, проводится Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится независимыми экспертами.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке и сроки, установленные для проведения юридической (правовой) экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов правовых актов

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов разработчики обязаны проводить антикоррупционную экспертизу посредством анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов в соответствии с Методикой.

Абзац утратил силу. - Указ Президента КЧР от 06.09.2010 N 184.

7. Результатом антикоррупционной экспертизы, осуществляемой при подготовке проектов правовых актов, является отсутствие в подготовленном проекте правового акта норм, содержащих типичные и иные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

8. Результат анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов отражается в пояснительной записке к проекту правового акта в виде выводов об отсутствии в проекте норм, содержащих типичные и иные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.

(в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении юридической (правовой) экспертизы подготовленных проектов правовых актов

9. При проведении юридической (правовой) экспертизы проектов нормативных правовых актов одновременно в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза.

Исключение составляют проекты, разработка которых вызвана необходимостью приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с федеральным законодательством или решением суда, вступившим в законную силу.

10. Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу всех разработанных соответствующими органами проектов нормативных правовых актов, в том числе ведомственных.

Абзац утратил силу. - Указ Президента КЧР от 06.09.2010 N 184.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой юридической службой, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта либо в самостоятельном заключении юридической службы, прилагаемом к проекту правового акта при его направлении на юридическую (правовую) экспертизу в Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Указа Президента КЧР от 26.11.2014 N 219)

12. Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.

(п. 12 в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

13. В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведенной Государственно-правовым управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционной экспертизы представленный проект согласовывается в форме визирования без подготовки отдельного письменного заключения.

(в ред. Указа Президента КЧР от 26.11.2014 N 219)

В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Государственно-правовым управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном заключении. При этом выявленные коррупциогенные факторы отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

(в ред. Указа Президента КЧР от 26.11.2014 N 219)

Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.

Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.

В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.

(п. 13 в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов

14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится экспертным комитетом - рабочим органом Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике".

Результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проведенной экспертным комитетом, отражаются в экспертном заключении, подлежащем утверждению Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества и опубликованию в порядке и сроки, установленные Комиссией.

15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, проводится при мониторинге их применения юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.

(п. 15 в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

16. Антикоррупционная экспертиза действующих ведомственных нормативных правовых актов может также проводиться юридическими службами по поручению руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, правовое обеспечение деятельности которых они осуществляют.

(абзац в ред. Указа Президента КЧР от 06.09.2010 N 184)

Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной юридической службой, отражаются в экспертном заключении, представляемом руководителю органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

(в ред. Указов Президента КЧР от 06.09.2010 N 184, от 26.11.2014 N 219)

18. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

19. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта его разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом Администрации Главы Карачаево-Черкесской Республики или Регламентом Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

(в ред. Указа Президента КЧР от 26.11.2014 N 219)

при наличии официального сайта в сети Интернет - размещает проект на нем с указанием сроков его рассмотрения, почтового и электронного адресов для направления экспертных заключений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»