ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 06 сентября 2010 года N 184
В целях приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
ПО С Т А Н О В Л Я Ю:
Внести в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" следующие изменения:
1. Наименование Указа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов".
2. В преамбуле слова "и иных документах" исключить.
3. В пункте 1 и далее по всему тексту Указа и приложения к нему слова "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" заменить словами "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов" в соответствующих падежах.
4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что указанный Порядок применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.".
5. В пункте 2 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "а также правовых актов ненормативного характера", "Аппаратом Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах исключить.
6. Пункт 3 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
"3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).".
7. Подпункт 4.3. приложения к Указу изложить в следующей редакции:
"4.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
4.3.1. Юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, - при мониторинге их применения.
4.3.2. Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества:
1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;
2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
3) по инициативе члена Комиссии.".
8. Абзац второй пункта 6, абзац второй пункта 10 приложения к Указу признать утратившими силу.
9. В пункте 7 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "коррупционные факторы" заменить словами "коррупциогенные факторы" в соответствующих падежах.
10. Пункты 12, 13 и 15 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
"12. Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.
13. В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведенной Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционной экспертизы представленный проект согласовывается в форме визирования без подготовки отдельного письменного заключения.
В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном заключении. При этом выявленные коррупциогенные факторы отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.
В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.".
"15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, проводится при мониторинге их применения юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.".
11. Абзац первый пункта 16 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
"Антикоррупционная экспертиза действующих ведомственных нормативных правовых актов может также проводиться юридическими службами по поручению руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, правовое обеспечение деятельности которых они осуществляют.".
12. Пункт 17 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
"17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.".
13. В пункте 19 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "Управление пресс-службы и информации Президента Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах.
14. Дополнить приложение к Указу приложением к Порядку следующего содержания:
"Приложение к Порядку
ТАБЛИЦА коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
N п/п | Коррупциогенный фактор | Статья, пункт, подпункт нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор |
Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил | ||
1. | Широта дискреционных полномочий | |
2. | Определение компетенции по формуле "вправе" | |
3. | Выборочное изменение объема прав | |
4. | Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества | |
5. | Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции | |
6. | Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий | |
7. | Отсутствие или неполнота административных процедур | |
8. | Отказ от конкурсных (аукционных) процедур | |
Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям | ||
9. | Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права | |
10. | Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) | |
11. | Юридико-лингвистическая неопределенность | " |
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики М.Р. Кемов