ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 06 сентября 2010 года N 184

О внесении изменений в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов"

В целях приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"


ПО С Т А Н О В Л Я Ю:

Внести в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" следующие изменения:

1. Наименование Указа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов".

2. В преамбуле слова "и иных документах" исключить.

3. В пункте 1 и далее по всему тексту Указа и приложения к нему слова "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" заменить словами "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов" в соответствующих падежах.

4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что указанный Порядок применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.".

5. В пункте 2 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "а также правовых актов ненормативного характера", "Аппаратом Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах исключить.

6. Пункт 3 приложения к Указу изложить в следующей редакции:

"3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).".

7. Подпункт 4.3. приложения к Указу изложить в следующей редакции:

"4.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:

4.3.1. Юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, - при мониторинге их применения.

4.3.2. Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества:

1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;

2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);

3) по инициативе члена Комиссии.".

8. Абзац второй пункта 6, абзац второй пункта 10 приложения к Указу признать утратившими силу.

9. В пункте 7 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "коррупционные факторы" заменить словами "коррупциогенные факторы" в соответствующих падежах.

10. Пункты 12, 13 и 15 приложения к Указу изложить в следующей редакции:

"12. Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.

13. В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведенной Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционной экспертизы представленный проект согласовывается в форме визирования без подготовки отдельного письменного заключения.

В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном заключении. При этом выявленные коррупциогенные факторы отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.

Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.

В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.".

"15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, проводится при мониторинге их применения юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.".

11. Абзац первый пункта 16 приложения к Указу изложить в следующей редакции:

"Антикоррупционная экспертиза действующих ведомственных нормативных правовых актов может также проводиться юридическими службами по поручению руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, правовое обеспечение деятельности которых они осуществляют.".

12. Пункт 17 приложения к Указу изложить в следующей редакции:

"17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.".

13. В пункте 19 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "Управление пресс-службы и информации Президента Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах.

14. Дополнить приложение к Указу приложением к Порядку следующего содержания:


"Приложение к Порядку

ТАБЛИЦА коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики


N п/п

Коррупциогенный фактор

Статья, пункт, подпункт нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор

Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил

1.

Широта дискреционных полномочий

2.

Определение компетенции по формуле "вправе"

3.

Выборочное изменение объема прав

4.

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

5.

Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции

6.

Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

7.

Отсутствие или неполнота административных процедур

8.

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям

9.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

10.

Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

11.

Юридико-лингвистическая неопределенность

"



Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики М.Р. Кемов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»