ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
УКАЗ
от 23 октября 2010 года N 206
О развитии государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы
(Изменения и дополнения:
Указ Президента РИ от 13.12.2010 N 243, НГР ru06000201000281)
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", статьей 23 Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и в целях развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Возложить на Администрацию Президента Республики Ингушетия функции:
а) координатора Программы;
б) органа по управлению государственной гражданской службой Республики Ингушетия;
в) по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия разработать и принять программы развития муниципальной службы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия Ю-Б. Евкуров
г. Магас
"23" октября 2010 г.
N 206
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010-2013 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившийся в Республике Ингушетия новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно- командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов Республики Ингушетия (далее - государственные органы) и управление народным хозяйством. В этой связи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Республике Ингушетия сформирована государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".
В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ингушетия претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее — гражданская служба). Правовой основой гражданской службы является Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия".
За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.
Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
1. Результативность дальнейшего развития гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, обеспечения действенного контроля за их реализацией и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.
2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной гражданской службой Республики Ингушетия (далее - система управления гражданской службой), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:
а) дальнейшее развитие законодательства о гражданской службе;
б) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;
в) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
г) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
д) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
е) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
ж) реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о гражданской службе;
з) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;
и) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;
к) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.
5. На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:
1) дальнейшее совершенствование законодательства о гражданской службе;
2) создание правовых и организационных основ системы управления гражданской службой;
3) обеспечение внедрения механизмов противодействия коррупции;
4) обеспечение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.
6. На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:
1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности гражданской службы;
2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий для гражданских служащих;
3) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
4) завершить формирование правовой и организационной основы системы управления гражданской службой.
7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию гражданской службы следуют из целей и задач настоящей Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЭ "О противодействии коррупции" и Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и реализуются по следующим основным направлениям:
1) совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы;
2) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
4) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы
1. Одним из основных направлений организации и развития гражданской службы является ее правовое регулирование.
В настоящее время приняты и вступили в силу законы Республики Ингушетия "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и "О классных чинах государственной гражданской службы Республики Ингушетия". Издано ряд указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, постановлений Правительства Республики Ингушетия, устанавливающих порядок и условия формирования кадрового резерва на гражданской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданских служащих за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе, формирования государственного заказа Республики Ингушетия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и т.д.
2. По мере совершенствования федерального законодательства и накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения гражданской службы необходимо:
1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам гражданской службы;
2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих гражданскую службу и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
4) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе на предмет их антикоррупционности;
5) проводить анализ результативности применения законодательства о гражданской службе по вопросам дополнительного образования гражданских служащих при формировании резерва кадров и должностном росте;
6) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе;
7) проводить регулярные семинары с различными категориями гражданских служащих;
8) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации;
9) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы.
3.2 Формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой
1. Формирование системы управления гражданкой службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации".
В целях достижения управляемости гражданской службой во всех государственных органах общее руководство ею осуществляется Администрацией Президента Республики Ингушетия.
2. Для создания эффективной системы управления гражданской службой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено создание специально уполномоченного органа по управлению гражданской службой и определены следующие цели его функционирования:
1) осуществление контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе, а также выработка предложений по реализации в них кадровой политики;
2) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, созданной в органе по управлению гражданской службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, созданных в государственных органах, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
(в ред. Указа Президента РИ от 13.12.2010 N 243, НГР ru06000201000281)
5) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.
В Республике Ингушетия не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной службой.
3. Для достижения обозначенных целей необходимо:
1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы;
2) принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной службой;