Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

УКАЗ

от 23 октября 2010 года N 206

О развитии государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы

(Изменения и дополнения:

Указ Президента РИ от 13.12.2010 N 243, НГР ru06000201000281)

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", статьей 23 Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и в целях развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы (далее - Программа).

2. Возложить на Администрацию Президента Республики Ингушетия функции:

а) координатора Программы;

б) органа по управлению государственной гражданской службой Республики Ингушетия;

в) по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия разработать и принять программы развития муниципальной службы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия Ю-Б. Евкуров

г. Магас

"23" октября 2010 г.

N 206

Приложение
к Указу Президента
Республики Ингушетия
от "23" октября 2010 г.
N 206

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010-2013 ГОДЫ


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившийся в Республике Ингушетия новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно- командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов Республики Ингушетия (далее - государственные органы) и управление народным хозяйством. В этой связи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Республике Ингушетия сформирована государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".

В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ингушетия претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее — гражданская служба). Правовой основой гражданской службы является Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия".

За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.

Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

1. Результативность дальнейшего развития гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, обеспечения действенного контроля за их реализацией и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.

2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной гражданской службой Республики Ингушетия (далее - система управления гражданской службой), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.

3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:

а) дальнейшее развитие законодательства о гражданской службе;

б) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;

в) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;

г) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

д) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

е) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

ж) реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о гражданской службе;

з) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;

и) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;

к) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:

1) дальнейшее совершенствование законодательства о гражданской службе;

2) создание правовых и организационных основ системы управления гражданской службой;

3) обеспечение внедрения механизмов противодействия коррупции;

4) обеспечение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.

6. На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:

1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности гражданской службы;

2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий для гражданских служащих;

3) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

4) завершить формирование правовой и организационной основы системы управления гражданской службой.

7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

Основные мероприятия по развитию гражданской службы следуют из целей и задач настоящей Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЭ "О противодействии коррупции" и Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и реализуются по следующим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы;

2) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;

3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

4) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы

1. Одним из основных направлений организации и развития гражданской службы является ее правовое регулирование.

В настоящее время приняты и вступили в силу законы Республики Ингушетия "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" и "О классных чинах государственной гражданской службы Республики Ингушетия". Издано ряд указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, постановлений Правительства Республики Ингушетия, устанавливающих порядок и условия формирования кадрового резерва на гражданской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданских служащих за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе, формирования государственного заказа Республики Ингушетия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и т.д.

2. По мере совершенствования федерального законодательства и накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения гражданской службы необходимо:

1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам гражданской службы;

2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы Российской Федерации;

3) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих гражданскую службу и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;

4) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе на предмет их антикоррупционности;

5) проводить анализ результативности применения законодательства о гражданской службе по вопросам дополнительного образования гражданских служащих при формировании резерва кадров и должностном росте;

6) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе;

7) проводить регулярные семинары с различными категориями гражданских служащих;

8) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации;

9) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы.

3.2 Формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой

1. Формирование системы управления гражданкой службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации".

В целях достижения управляемости гражданской службой во всех государственных органах общее руководство ею осуществляется Администрацией Президента Республики Ингушетия.

2. Для создания эффективной системы управления гражданской службой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено создание специально уполномоченного органа по управлению гражданской службой и определены следующие цели его функционирования:

1) осуществление контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе, а также выработка предложений по реализации в них кадровой политики;

2) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, созданной в органе по управлению гражданской службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, созданных в государственных органах, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;

(в ред. Указа Президента РИ от 13.12.2010 N 243, НГР ru06000201000281)

5) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.

В Республике Ингушетия не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной службой.

3. Для достижения обозначенных целей необходимо:

1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы;

2) принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной службой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»