Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2011-2014 ГОДЫ)"

(с изменениями от 22.04.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 215, НГР RU19000201100192)

(с изменениями от 28.06.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 395, НГР RU19000201100329)

(с изменениями от 02.11.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 731, НГР RU19000201100612)

(с изменениями от 11.11.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 757, НГР RU19000201100656)

(с изменениями от 04.07.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 442, НГР RU19000201200587)

(с изменениями от 13.09.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 615, НГР RU19000201200829)

(с изменениями от 26.11.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 803, НГР RU19000201201115)

(с изменениями от 24.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 895, НГР RU19000201201248)

(с изменениями от 11.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 377, НГР RU19000201300469)

(с изменениями от 30.12.2013., постановление Правительства Республики Хакасия N 750, НГР RU19000201301036)

(утратил силу с 01.01.2014 г. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 г. N 621, НГР RU19000201300818)

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" (с последующими изменениями), в целях повышения уровня обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий Республики Хакасия от пожаров Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)" (приложение).

2. Признать утратившими силу с 01 января 2011 года:

постановление Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 N 323 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 N 450 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011 годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 08.12.2009 N 556 "О внесении изменения в долгосрочную республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011 годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 18.12.2009 N 590 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 N 323 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011 годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 N 323 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011 годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 28.09.2010 N 495 "О внесении изменения в раздел 3 долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 N 323".

Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин


Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия

от 23.11.2010 N 609

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа
 "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)" (далее – Программа)

Дата принятия
 решения о разработке

- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012–2013 годов"

Государственный
 заказчик -
 координатор

- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

Государственные
 заказчики

- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия,
 Министерство труда и социального развития Республики Хакасия,
 Министерство образования и науки Республики Хакасия,
 Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Цель

- создание необходимых условий для укрепления
 пожарной безопасности в Республике Хакасия

Задачи

- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия;

 строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо;

 повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей

Показатели
 результативности
 (целевые индикаторы)
 по годам

- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой:
 2011 год - 75%;

 2012 год - 79%;

 2013 год - 82%;

 2014 год - 89%;

 оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением:
 2011 год - 63%;

 2012 год - 65%;

 2013 год - 81%;

 2014 год - 100%;

 доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности:
 2011 год - 24%;

 2012 год - 24%;

 2013 год - 24%;

 2014 год - 24%;

 доля учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, от общего количества учреждений с круглосуточным пребыванием людей:
 2011 год - 92%;

 2012 год - 94%;

 2013 год - 97%;

 2014 год - 100%

Сроки и этапы
 реализации

- 2011–2014 годы. Этапы реализации не предусматриваются

Перечень
 подпрограмм

- "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия";

 "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия"

Объемы и источники
 финансирования

- объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 181806,0 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 59 173,0 тыс. рублей, из них субсидии – 6 093,0 тыс. рублей;

 2012 год - 40 896,0 тыс. рублей;

 2013 год - 29422,0 тыс. рублей;

 2014 год - 52 315,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации

- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой – 89%;

 оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением - 100%;

 доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности - 24%;

 доля учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, от общего количества учреждений с круглосуточным пребыванием людей - 100%

1. Характеристика проблемы


Одним из проблемных вопросов, напрямую влияющих на социально-экономическое развитие Республики Хакасия, является обеспечение пожарной безопасности. Анализ информации о пожарах с учетом структуры и динамики их изменений свидетельствует о том, что они являются значительными источниками значительных социальных и экономических потерь, представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики республики и, как следствие, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию Республики Хакасия.

Обстановка с пожарами за пять лет (2005-2009 годы) характеризуется следующими основными показателями. За этот период на территории Республики Хакасия зарегистрировано 4004 пожара, прямой материальный ущерб составил более 170 млн рублей. Количество погибших на пожарах составило 259 человек, а количество травмированных – 64 человека. Анализ показателя прямого ущерба от одного пожара показал, что с 2005 по 2009 год ущерб увеличился на 16%.

Причиной абсолютного большинства пожаров является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к требованиям правил пожарной безопасности. На это влияют сложные социально-демографические процессы в обществе, низкий уровень доходов основной части населения республики. Лидирующими причинами пожаров, произошедших в Республике Хакасия за период с 2005 по 2010 год, стали неосторожное обращение с огнем - 1878 случаев (46,9% от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 1295 случаев (32,4% от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления – 831 случай (20,7% от общего количества пожаров).

Серьезную опасность для социально-экономического развития Республики Хакасия могут представлять чрезвычайные ситуации техногенного характера. Одним из источников техногенных чрезвычайных ситуаций являются пожаро- и взрывоопасные объекты. В настоящее время в Республике Хакасия функционирует 50 пожаро- и взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для республики, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды.

Опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с лесными и степными пожарами. Всего в республике расположено 104 населенных пункта, прилегающих к лесным массивам, что составляет 37,8% от общего количества населенных пунктов республики. В случае ухудшения лесопожарной обстановки не исключается угроза их возгорания от лесных пожаров, что может привести к значительному социально-экономическому ущербу, гибели людей.

Таким образом, достаточно существенный ежегодный материальный ущерб от пожаров, количество погибших и травмированных при пожарах, а также значительный ущерб от возможных чрезвычайных ситуаций негативно отражаются или могут отрицательно повлиять на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.

Несмотря на некоторое снижение количества пожаров за последние годы, серьезную озабоченность вызывают возможности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия по тушению пожаров. Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность боевых расчетов отрицательно сказываются на их боеготовности, ограничивают возможность ликвидации пожаров в кратчайшее время.

На сегодняшний день на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия находятся 98 единиц основной пожарной техники (пожарные автоцистерны), из них 70 содержатся за счет средств бюджета республики. Данная техника отработала по 15 и более лет и требует списания как выработавшая свой моторесурс (срок эксплуатации пожарной автоцистерны -10,5 лет).

В соответствии с существующими нормами на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия должно находиться 18 пожарных автолестниц, три пожарных автоподъемника с высотой подъема до 30 метров, одна пожарная автолестница с высотой подъема свыше 30 метров. Фактически в республике имеется всего четыре автолестницы, содержащиеся за счет федерального бюджета и состоящие в боевом расчете в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Две из них подлежат списанию, так как срок эксплуатации специальной пожарной техники не должен превышать 12,5 лет. Из требуемых пожарных автоподъемников в наличии имеется два, которые также подлежат списанию. Приобретение пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17 планируется для обеспечения действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожаров в населенных пунктах Республики Хакасия, где максимальная высота жилых зданий не превышает пяти этажей, что соответствует возможностям данного автомобиля.

В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Достаточно большое количество населенных пунктов в Республике Хакасия находится за пределами нормативного времени прибытия к месту вызова пожарных подразделений. Так, из 283 населенных пунктов 96 (33,9%) находятся за пределом нормативного времени прибытия к месту вызова подразделений противопожарной службы Республики Хакасия. В данных населенных пунктах проживает 50,6 тысячи жителей Республики Хакасия, что составляет 9,5% от общего количества населения в республике. Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара превышает нормативные значения более чем в два раза, в связи с этим практически каждый пожар в удаленной от пожарной охраны сельской местности приводит к полному уничтожению объекта.

В настоящее время большинство зданий пожарных депо в Республике Хакасия не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам пожарной охраны, и не предназначены для несения караульной службы, общее количество требуемых пожарных депо составляет 70, фактически имеется 30.

Исходя из требуемого количества работников, участвующих в пожаротушении, количество работников государственной противопожарной службы Республики Хакасия должно составлять 1008 человек. На сегодняшний день в подразделениях Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" числятся 579 работников всех должностных категорий, что составляет 53,02% от нормативных значений. Из них за счет средств республиканского бюджета содержатся 579 человек.

Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение эксплуатируется без замены на протяжении многих лет. Всего в перечне содержится 68 наименований пожарно-технического вооружения. Средний показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением составляет 39,8%. Отсутствие нормативного количества пожарно-технического вооружения приводит к увеличению времени проведения специальных работ на пожаре, возрастают время тушения пожара, ущерб и затраты на его тушение. Оснащенность подразделений средствами защиты органов дыхания и зрения составляет 64%.

Укомплектованность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия средствами связи также не соответствует нормативам - средний показатель некомплекта в целом по республике составляет 20%. Отсутствие радиосвязи напрямую увеличивает время передачи информации, что в свою очередь приводит к позднему вызову дополнительных сил, пожар развивается, увеличивается время тушения, возрастают материальный ущерб от пожара и затраты на его тушение.

Из вышеизложенного следует, что требуется разработка неотложных мер, направленных на снижение социального и материального ущерба от пожаров, уменьшение рисков и смягчение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций. Этой цели можно добиться только выполнением комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Республике Хакасия, предусматривающего укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.

Также требует комплексного подхода вопрос обеспечения пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере (78 учреждений).

В системе Министерства образования и науки Республики Хакасия 41 образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников, в которых обучается 11496 человек, из них 3010 проживают в учреждениях, в том числе:

три детских дома, в которых проживают 172 человека;

10 специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых обучаются 1035 человек, из них 623 проживают в учреждениях;

12 общеобразовательных школ-интернатов, в которых обучаются 3934 человека, из них 1026 проживают в учреждениях;

16 учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых обучаются 6527 человек, из них 1189 проживают в учреждениях.

В системе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия имеется 11 учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в которых находятся 2339 детей и взрослых и обслуживающий персонал - 1441 человек.

В системе Министерства здравоохранения Республики Хакасия имеется 26 учреждений с круглосуточным пребыванием больных, в которых находятся 1534 выздоравливающих и обслуживающий персонал - 2357 человек.

В связи с увеличением количества пожаров в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей нормативными актами надзорных органов усилены требования по обеспечению пожарной безопасности. В результате проведения проверок противопожарного состояния управлением Государственного пожарного надзора, органами прокуратуры выявлены следующие характерные нарушения правил пожарной безопасности:

отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;

неукомплектованность помещений первичными средствами пожаротушения;

нарушение требований эксплуатации электроустановок, эксплуатация устаревших электросетей;

выполнение отделки путей эвакуации, чердачных перекрытий из горючих материалов, отсутствие аварийного освещения выходов;

отсутствие или неисправность систем наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.

Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными дверями, лестничные марши - дверями с доводчиками, провести ремонт и замену электропроводки в соответствии с правилами устройства электроустановок.

В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции токоведущих частей электрооборудования.

Устранение перечисленных выше нарушений правил пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, что определяет необходимость программно-целевого подхода к решению всех вышеуказанных проблем.

2. Цель и задачи


Целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия.

Задачами Программы являются:

материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо;

повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей.

Срок реализации программных мероприятий - четыре года, 2011–2014 годы.

Решение намеченных в Программе задач при условии своевременного финансирования позволит достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, а также обеспечить относительное сокращение человеческих и имущественных потерь от пожаров, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить возможные последствия от чрезвычайных ситуаций, укрепить материально-техническую базу подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»