Недействующий

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02 июля 2009 года N 95-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.12.2010 N 230-рп, НГР RU19000201000699)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) и в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия, в новой редакции.

2. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия:

- при работе с обращениями граждан, поступающими в министерства и ведомства из Правительства Республики Хакасия на исполнение, руководствоваться настоящим административным регламентом;

- внести изменения в административные регламенты по рассмотрению обращений граждан, утвержденные в министерствах (ведомствах) в соответствии с настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия привести в соответствие административные регламенты по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления в соответствии с настоящим распоряжением.

4. Признать утратившим силу распоряжение Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.10.2007 N 105-рп "Об утверждении административного регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия".

Председатель Правительства Республики Хакасия В.Зимин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Председателя Правительства

Республики Хакасия

02.07.2009 г.

N 95-рп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия

I. Общие положения


1. Административный регламент Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия (далее -Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Аппарата Правительства Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан.

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в Правительстве Республики Хакасия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами и Аппаратом Правительства Республики Хакасия, а также взаимодействие Аппарата Правительства Республики Хакасия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия.

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Республики Хакасия осуществляется Аппаратом Правительства Республики Хакасия в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации1;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;

Конституцией Республики Хакасия3;

Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями)4;

постановлениями Правительства Республики Хакасия:

от 26.02.2003 N 33 "О регламенте Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями)5,

от 30.03.2001 N 55 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями),

от 04.12.2006 N 337 "Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия".

3. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения руководством республики в Правительстве Республики Хакасия возложена в соответствии с законодательством Республики Хакасия на соответствующее подразделение Аппарата Правительства Республики Хакасия - приемную по работе с обращениями граждан общего отдела Аппарата Правительства Республики Хакасия (далее - приемная по работе с обращениями граждан).

4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Председателем Правительства Республики Хакасия, его заместителями, министрами и председателями государственных комитетов Республики Хакасия по вопросам, находящимся в компетенции деятельности Правительства Республики Хакасия.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

6. Результатом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

7. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция по рассмотрению обращений граждан, являются:

- граждане Российской Федерации (далее - граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по рассмотрению обращений граждан

1. Порядок информирования населения о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


8. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Республики Хакасия осуществляется на безвозмездной основе.

9. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Республики Хакасия, об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком; а также требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, сообщаются по телефону сотрудниками Аппарата Правительства Республики Хакасия и размещаются:

- непосредственно в приемной по работе с обращениями граждан;

- в соответствующем разделе Интернет - Портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://www.rhlider.ru );

- посредством публикации в средствах массовой информации;

- на информационном стенде в фойе первого этажа Дома Правительства.

10. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Правительства Республики Хакасия, приемной по работе с обращениями граждан общего отдела Аппарата Правительства Республики Хакасия, справочные телефоны изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

12. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты приемной по работе с обращениями граждан обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


13. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Аппарате Правительстве Республики Хакасия осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

15. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению (резолюции) руководства республики обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Хакасия, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Хакасия вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан


16. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

16. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4. Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

Рабочее место специалистов приемной по работе с обращениями граждан оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

20. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

21. Места ожидания личного приема граждан оборудуются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, создавая комфортные условия для заявителей.

22. Вход в здание Правительства Республики Хакасия оборудуется пандусом, для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам, с ограниченными опорно - двигательными функциями.

5. Требования к письменным обращениям граждан


23. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

24. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

25. Обращения граждан, поступающие в Интернет-приемную Правительства Республики Хакасия, должны иметь заполненными все предусмотренные поля карточки электронного обращения, содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

III. Административные процедуры и административные действия при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан

1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан


26. Административная процедура по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»