Недействующий

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2007 года N 105-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратило силу распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 02.07.2009 г. N 95-рп, НГР RU19000200900263)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия.

2. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия:

- при работе с обращениями граждан, поступающими в министерства и ведомства из Правительства Республики Хакасия на исполнение, руководствоваться настоящим административным регламентом;

- разработать собственные административные регламенты по рассмотрению обращений граждан, поступающих непосредственно в министерства (ведомства) от заявителей на личном приеме или с использованием иных средств связи, в соответствии с возложенными на министерство (ведомство) полномочиями.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия обеспечить разработку административных регламентов по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления подведомственных муниципальных образований.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Л.П. Часовникова.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Председателя Правительства

Республики Хакасия

от 29.10.2007 N 105

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения


1. Административный регламент Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия (далее - Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Аппарата Правительства Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее - функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Аппарате Правительства Республики Хакасия.

2. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Республики Хакасия осуществляется Аппаратом Правительства Республики Хакасия в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации 1;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2;

Конституцией Республики Хакасия 3;

Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) 4;

постановлениями Правительства Республики Хакасия:

от 26.02.2003 N 33 "О регламенте Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями) 5,

от 30.03.2001 N 55 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями),

от 04.12.2006 N 337 "Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия".

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Председателем Правительства Республики Хакасия, его заместителями, министрами и председателями государственных комитетов Республики Хакасия по вопросам, находящимся в компетенции деятельности Правительства Республики Хакасия.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

5. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения руководством республики в Правительстве Республики Хакасия возложена в соответствии с законодательством Республики Хакасия на соответствующее подразделение Аппарата Правительства Республики Хакасия - приемную по работе с обращениями граждан общего отдела Аппарата Правительства Республики Хакасия (далее - приемная по работе с обращениями граждан).

II. Административные процедуры Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан


6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Республики Хакасия предоставляется сотрудниками Аппарата Правительства Республики Хакасия:

- непосредственно в приемной по работе с обращениями граждан;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством размещения в соответствующем разделе Портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://www. ), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Правительства Республики Хакасия, приемной по работе с обращениями граждан общего отдела Аппарата Правительства Республики Хакасия, справочные телефоны изложены в приложении к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются:

на Интернет-сайте Портала органов государственной власти Республики Хакасия (http://www. );

на информационном стенде в фойе первого этажа Дома Правительства,

в приемной по работе с обращениями граждан.

8. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты приемной по работе с обращениями граждан обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Аппарате Правительстве Республики Хакасия осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению (резолюции) руководства республики обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Хакасия, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Хакасия вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан


13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

15. Обращения граждан, поступающие в Интернет-приемную Правительства Республики Хакасия, должны иметь заполненными все предусмотренные поля карточки электронного обращения, содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

Условия, сроки и время личного приема граждан в приемной по работе с обращениями граждан Правительства Республики Хакасия


16. Личный прием граждан в Правительстве Республики Хакасия ведут Председатель Правительства Республики Хакасия, его заместители, министры и председатели государственных комитетов (далее - руководители).

17. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан руководителями в Правительстве Республики Хакасия осуществляют специалисты приемной по работе с обращениями граждан, в соответствии с должностными регламентами.

18. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком приема на текущий месяц. Председатель Правительства Республики Хакасия, его заместители осуществляют прием граждан с 14.00 часов в день, установленный графиком; руководители министерств и госкомитетов - члены Правительства Республики Хакасия проводят прием граждан с 10.00 до 12.00 часов в день приема, установленный графиком.

19. График приема граждан составляется ежемесячно заведующим приемной по работе с обращениями граждан и утверждается Председателем Правительства Республики Хакасия. В случае невозможности руководителя (министра, председателя госкомитета) участвовать в приеме граждан в соответствии с графиком по объективным причинам, его заменяет заместитель руководителя (заместитель министра, председателя государственного комитета). В случае невозможности участия в личном приеме заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия (по объективным причинам) в установленный день и часы приема, личный прием граждан этим руководителем переносится на другой день месяца.

20. Предварительная запись на личный прием граждан руководителями проводится специалистом приемной по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00 часов.

21. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

23. При осуществлении личного приема граждан руководителями, специалисты приемной осуществляют заполнение регистрационных карточек в электронной базе данных на каждого гражданина, записавшегося на прием. В карточке указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин не первый раз обращается в приемную по работе с обращениями граждан, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

Сотрудники приемной по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно- консультативную помощь.

24. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 31 настоящего Административного регламента.

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан


25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

26. Рабочее место специалистов приемной по работе с обращениями граждан оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

28. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


29. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

30. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан


31. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»