Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 09 июня 2008 года N 624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(с изменениями от 26.01.2009 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N36, НГР RU19000200900049)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.09.2009 г. N 100-861, НГР RU19000200900343)

В целях реализации программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 169 приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по учету сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и выдаче направления на посещение выбранного ими ребенка (Приложение).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия В.Н. Блохина.

Министр Г.А. Салата

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

"09" июня 2008 г. N 624

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по учету сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и выдаче направления на посещение выбранного ими ребенка

I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по учету сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и выдаче направления на посещение выбранного ими ребенка (далее - Административный регламент), направлен на реализацию права граждан принять на воспитание в свои семьи детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - РБД), и разработан в целях:

- повышения качества и доступности исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по учету сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и выдаче направления на посещение выбранного ими ребенка (далее - государственная функция);

- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), на воспитание в семьи.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, которые передаются на воспитание в семью, и подбору гражданам детей для передачи их на воспитание в семью.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006 N 52 (1ч.), 5497; 2007 N 1 (1ч.), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808);

- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2007 N 32, ст. 4154);

- приказом Минобразования Российской Федерации от 28.06.2002 N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.08.2002 N 3670. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 37);

- приказом Минобразования Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.08.2001 г., регистрационный N 2909. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 37; 2002, N 37);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 07 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 5, 29.01.2008).

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - специалисты).

Структурным подразделением Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство), непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей.

4. В процессе исполнения государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству;

- представительствами иностранных государственных органов и организаций и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций по усыновлению (удочерению) детей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации в установленном порядке (далее - представительства иностранных организаций).

5. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- внесение в РБД сведений об обратившихся в Министерство гражданах;

- ознакомление граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;

- выбор ребенка заявителем для принятия его в семью;

- выдача обратившимся в Министерство гражданам направления на посещение ребенка.

6. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из РБД могут быть граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно:

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации);

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - иностранные граждане).

Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться в Министерство через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


7. Информация о правилах исполнения государственной функции Министерством, о его местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты доводится до сведения заявителей:

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству;

- через средства телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения на Интернет-сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации.

Телефоны отдела организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

8. На Интернет-сайте, а также информационных стендах в Министерстве, размещается следующая информация:

- перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Министерства, извлечения - на информационных стендах);

- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты отдела организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, участвующих в исполнении государственной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

9. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.

Заявители, представившие установленные законодательством Российской Федерации документы для исполнения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью;

- о прекращении процедуры учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в семью;

- об отказе в исполнении государственной функции.

10. Информация об исполнении государственной функции направляется заявителю в письменном виде во всех случаях, за исключением выбора и принятия гражданами ребенка (детей) по направлению, выданному Министерством.

11. Информация о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении (анкете гражданина) телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.

12. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:

- ознакомление граждан с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;

- порядок получения информации о детях из РБД;

- сроки исполнения государственной функции;

- время приема и выдачи документов;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

13. Консультации предоставляются специалистами на любом из этапов исполнения государственной функции.

14. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Контактные телефоны и адрес электронной почты отдела организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей Министерства указаны в приложении 1 настоящего Административного регламента.

15. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется еженедельно во вторник и четверг с 10.00 до 15.00 часов по предварительной записи.

Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером.

Для создания более комфортных условий для граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, специалистами, уполномоченными для работы с РБД, ведется предварительная запись на прием заявителей. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00 часов.

Предварительная запись осуществляться по телефонам: 295-262, 295-232 Код г.Абакана: 3902. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации о времени приема гражданина в книгу записи граждан. Гражданину сообщается время предоставления документов и кабинет, куда следует обратиться.

Прием специалистами заявителей осуществляется по адресу: г.Абакан, ул. Крылова, д. 72, кабинет 202.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Граждане Российской Федерации обращаются лично в Министерство, предъявляют специалисту, уполномоченному для работы с РБД (далее - региональному оператору РБД) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:

- заявление об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

- заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложение 3 к настоящему Административному регламенту (далее - анкета гражданина);

- заключение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Хакасия, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (выдается по месту жительства гражданина).

18. Иностранные граждане обращаются в Министерство лично (при обязательном присутствии переводчика) и предъявляют региональному оператору РБД документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»