Действующий

О Порядке планирования, оценки эффективности и организации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия (с изменениями на 23 ноября 2021 года)



4. Порядок формирования операционного бюджета


Процесс формирования операционного бюджета начинается с составления бюджета продаж. На основании этого бюджета определяется производственная программа, а также потребность в производственных мощностях, персонале, сырье и материалах, рассчитываются затраты на содержание обслуживающих подразделений.


4.1. Бюджет продаж - план выручки, физического объема и структуры продаж товара (работ, услуг), включает в себя объем продаж в единицах готовой продукции (работ, услуг) и в денежном выражении, отпускные цены по каждому виду готовой продукции (работ, услуг), график оплаты продукции (работ, услуг).


При составлении бюджета продаж необходимо определить следующее:


виды продукции (работ, услуг) на плановый период;


объемы реализации в натуральных (шт., литров, кг, тн и т.п.) и стоимостных (руб.) показателях;


спрос на продукцию (работы, услуги), сезонные факторы и другие факторы, влияющие на реализацию продукции;


условия оплаты реализованной продукции (работ, услуг), какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой - в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность - информация используется для формирования графика оплаты реализованной продукции (работ, услуг).


Для формирования графика оплаты реализованной продукции (работ, услуг) необходимо учитывать, что вся реализованная покупателям продукция может быть оплачена следующими видами платежей: предоплата (полная или частичная), оплата по факту получения продукции и продажа товара в кредит, т.е. с временной отсрочкой платежа. Производится сортировка всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств и выдача результата в виде таблицы 1.