МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2007 года N 376
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
(утратил силу от 03.06.2008 г. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия N 597, НГР RU19000200800160)
В целях реализации программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 г. N 169, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" (приложение).
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Блохина В.Н.
И.о. Министра А.Ю. Матейко
к приказу N 376 от 30.05.2007 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".
1.1.Наименование государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений".
1.2.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) (Российская газета, 1992, N 172; 1996, N 13; 1997, N 226; 2000, NN 142, 155, 210, 245-246, 247; 2001, NN 1, 3, 4, 256; 2002, NN 2, 3, 4, 5, 31, 53, 115, 138-139, 244; 2003, NN 4, 138, 252, 262; 2004, NN 47, 141, 159, 188, 290; 2005, NN 100, 156, 161, 297; 2006, NN 56, 250, 279, 297; 2007, NN 1, 28, 31, 87; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; 2007, N 17, ст. 1932);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Российская газета, 2000, N 148), (далее - Положение);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Российская газета, 2004, N 56);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями) (Вестник Хакасии, 2004, N 45; 2005, N 21; 2006, NN 22, 60);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2001 N 30 "О расширении функций и изменении названия Министерства образования Республики Хакасия" (с последующими изменениями) (Вестник Хакасии, 2001, N 14-15; 2002, N 47-48; 2004, N 56; 2005, N 10; 2006, N 13).
1.3.Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" оказывается органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется сектором кадров отдела развития Министерства образования и науки РХ.
2.1.Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений".
Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
Бесплатно предоставляются сведения, консультации, пакет документов для проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений РХ и муниципальных образовательных учреждений всем заинтересованным лицам при непосредственном обращении в Главную аттестационную комиссию согласно приложению 1.
2.2.Описание конечного результата предоставления государственной услуги
По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
- соответствует заявленной квалификационной категории;
- не соответствует заявленной квалификационной категории;
- соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
- не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель".
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 3.), который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.
Руководитель органа управления образованием на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.
В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием и заверяется печатью.
2.3.Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия содержится в приложении N 1.
2.4.Представление документов, необходимых для получения заинтересованными лицами государственной услуги
Заинтересованные лица представляют документы для проведения аттестации в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Хакасия.
2.4.1. Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами
Для проведения аттестации заинтересованные лица, претендующие на присвоение первой или высшей квалификационной категории представляют следующие документы (п. 2.1, 2.4 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений):
а) Личное заявление работника по установленной форме (приложение 2) в срок с 15 апреля по 30 июня;
б) Представление в Главную аттестационную комиссию для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию.
2.4.2. Порядок получения информации о процедуре предоставления государственной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:
лично или по телефону в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование лично или по телефону;
публичное информирование через проведение семинаров.
Информирование проводится в устной форме.
2.4.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.4.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении N 1 настоящего регламента.
В помещении для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
2.5.Сроки предоставления государственной услуги
Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.
2.6. Основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги
Сотрудник, осуществляющий прием документов, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме документов в случае:
предоставления неполного пакета документов;
наличия в документах исправлений;
наличия в документах неполной информации;
неправильного оформления (заполнения) документов.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.7.Оплата за предоставление государственной услуги
Расходы, связанные с проведением аттестации и экспертизы, оплачиваются за счет средств образовательного учреждения.
Порядок определения размера платы за проведение аттестации, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство образования и науки Республики Хакасия на основе установленных нормативов затрат на предоставление государственной услуги.
3.1. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности аттестуемого (далее - экспертиза) по направлению его деятельности.
3.2. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).
3.3. Оценка деятельности работника осуществляется по выбору аттестуемого: в его присутствии (собеседование по материалам портфолио) или без его участия (только по портфолио).
3.4. В портфолио приводятся документально подтвержденные результаты компетентности работника и эффективности его труда, его индивидуальные достижения за три предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.