СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 1995 года N 221
О ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
(Утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2003 г. N 370)
В соответствии с положением о Республиканской жилищной инспекции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 06.03.1995 г. N 53, Положением о применении финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией, утвержденным приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 29.03.1995 г. N 8, постановлением Совета Министров Республики Хакасия "Об утверждении нормативно - методических документов по вопросам деятельности Республиканской жилищной инспекции" от 09.08.1995 г. N 194, Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить Положение о применении финансовых санкций Республиканской жилищной инспекцией (приложение N 1). Установить применение указанных финансовых санкций с 1 апреля 1996 года.
2. Утвердить форму бланков предписания Республиканской жилищной инспекции (приложение N 2).
3. Утвердить форму бланка акта проверки выполнения работ по предписанию (приложение N 3).
Первый заместитель Председателя Совета Министров В.М. ТОРОСОВ
Управляющий Делами Совета Министров Л.А. ЛАСОВСКИЙ
к постановлению
Совета Министров
Республики Хакасия
от 18.09.1995 г. N 221
ПОЛОЖЕНИЕ о применении финансовых санкций Республиканской жилищной инспекцией
1.1. Настоящее положение принято на основании положения о Республиканской жилищной инспекции (далее Ресжилинспекция), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Хакасия N 53 от 06.03.1995 г., приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации N 8от 29.03.1995 г. и устанавливает ответственность юридических и физических лиц за использование их обязательств при осуществлении прав собственника, пользователя (нанимателя, арендатора) помещений в жилых зданиях, договоров на обслуживание жилищного фонда и обеспечение населения коммунальными услугами.
1.2. Настоящее положение обеспечивает правовые основания и полномочия Ресжилинспекции, а также определяет порядок применения финансовых санкций за несоблюдение, установленных постановлением Совета Министров Республики Хакасия N 194 от 09.08.1995 г., требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и обеспечении коммунальными услугами.
2.1. Основанием для применения финансовых санкций является выданное Ресжилинспекцией предписание об установлении фактов нарушения нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, объектов коммунального назначения и в обеспечении коммунальными услугами, а также акты проверки исполнения выданного предписания.
2.2. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных нормативно - технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения, (далее подконтрольные объекты) применяются к юридическим и физическим лицам (плательщикам)- собственникам, нанимателям и арендаторам, жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.
2.3. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах проверки выполнения предписаний. Размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по установленным нарушениям к действующему размеру минимальной заработной платы. При этом финансовые санкции применяются к предприятиям и организациям, осуществляющим содержание и обслуживание подконтрольных объектов по договорам, только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям к собственнику жилищного фонда. Актом проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за каждый день просрочки невыполнения требований предписания.
2.4. Установление сроков выполнения необходимых работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется в соответствии с минимальными нормативно-техническими требованиями к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.
Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками Ресжилинспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющими содержание и использование жилищного фонда, с учетом Финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать с Ресжилинспекцией другие сроки выполнения этих работ.
2.5. При проведении первичных проверок исполнения предписания применяются финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций.
2.6. Оплата взыскиваемых финансовых санкций, учитывая, что плательщик при выдаче предписания был уведомлен об обязательности выполнения в назначенные сроки предписанных мероприятий, производится в бесспорном (безакцептном) порядке по платежным требованиям, выставленными Ресжилинспекцией в расчетно-кредитное учреждение (банк), обслуживающее плательщика, которые обязаны обеспечить незамедлительное перечисление денежных средств на расчетный счет фонда финансовых ресурсов Ресжилинспекции.
2.7. Порядок поступления в фонд финансовых ресурсов финансовых средств, их распределение и использование определяется соответствующим положением, утвержденным Советом Министров Республики Хакасия.
3.1. Основанием для выполнения требований республиканского жилищного инспектора является письменное обоснованное предписание по утвержденной форме. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
3.2. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые документы, либо обратиться в народный или арбитражный суды.
3.3. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Ресжилинспекцию не позднее трех дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
3.4. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.5. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.6. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт проверки выполненных работ по утвержденной форме.
3.7. Оформленные бланки предписаний и актов проверки выполненных работ являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
3.8. Предписания и акты после их заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.
3.9. Предписания, выданные Ресжилинспекцией юридическим и физическим лицам, являются обязательными для исполнения владельцами жилых и нежилых помещений в жилом доме, пользователями (нанимателями, арендаторами) помещений в жилых зданиях, включая проживающих в них собственников приватизированных, приобретенных квартир, комнат, предприятиями и гражданами занимающимися, на основании полученных лицензий и заключенных договоров, санитарным содержанием и ремонтом объектов жилищного сектора, а также обеспечением населения коммунальными услугами.
4.1. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной платы, действующему на момент их применения.
4.2. Коэффициенты для определения финансовых санкций устанавливаются дифференцировано по категориям нарушений обследуемых помещений,, конструктивных элементов жилых зданий и инженерных систем и в зависимости от степени воздействия нарушений на условия проживания населения и причиняемого ущерба зданиям.
4.3. Устанавливается три категории нарушений: "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 дней (суток).
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели здания и удобства проживания жителей, но создающих при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан. Срок исполнения таких нарушений от 10 до 25 дней (суток).
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования, или при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Категория | Характер нарушения | Единица измерения | Коэф-т к минимальной зарплате | |||
За выявленные нарушения | За каждый день не вып. требов. предписания | |||||
ПОДВАЛЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДПОЛЬЯ | ||||||
Б | Нарушения температурно-влажностного режима подвалов и технических подполий, наличие конденсата и плесени на поверхности конструкций | 100м2 | 1,2 | 0,75 | ||
А | Затопление помещений из-за течи трубопроводов, засоров, неисправностей инженерного оборудования, изменения уровня грунтовых вод, попадание атмосферной влаги и т. д. | 100м2 | 2,0 | 1,0 | ||
В | Использование помещений не по назначению | 100м2 | 1,0 | 0,2 | ||
В | Неисправность приямков, входов, лестниц, переходных мостков, швов, облицовки цоколей или фундаментных стен со стороны подвалов. | место | 0,2 | 0,1 | ||
ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||
Приямки входа, подвалы- | Место | |||||
Облицовка цоколей и фундаментных стен | м2 | |||||
В | Наличие деформаций лестничных конструкций или инженерного оборудования, незаделанных отверстий, гнезд, борозд и нарушений при заделке вводов в помещения или технические подполья | место | 0,4 | 0,2 | ||
В | Отсутствие или закрытие продухов, вытяжных каналов или вентиляционных отверстий в окнах или цоколях | место | 0,5 | 0,2 | ||
В | Нарушение пола подвала, открытые входные двери, захламленность, наличие грызунов, насекомых | 100 м2 | 0,5 | 0,1 | ||
А | Складирование токсичных и взрывопожароопасных веществ | место | 2,5 | 1,2 | ||
ПОМЕЩЕНИЯ В КВАРТИРАХ | ||||||
В | Нарушение правил пользования жилыми и нежилыми помещениями | 10 м2 | 0,5 | 0,15 | ||
А | Нарушение температурно-влажностного режима помещений и конструкций не по вине проживающих, в том числе: наличие протечек и промерзаний; негерметичность окон и балконных дверей; нарушение работы вентиляции и дымоходов, неисправность карниза кровли, водостоков, стыков панельных стен или швов кирпичной кладки, нарушение засыпки деревянных стен; наличие утечек и неисправности сантехустройств, электропроводки | помещение | 1,5 | 0,6 | ||
Б | Неисправность полов, перегородок, окон, дверей | помещение | 1,0 | 0,25 | ||
А | Наличие провисаний, зыбкости перекрытий и полов, трещин в стенах, сырость и коррозии в сопряжениях конструкций | помещение | 2,0 | 0,9 | ||
В | Наличие факта переустройств, перепланировок или пробивки проемов без соответствующего разрешения | помещение | 0,4 | 0,1 | ||
ПРИМЕЧАНИЕ. Применяются к собственнику (балансодержателю) жилищного фонда в случае непринятия ими мер к проживающим. К физическим лицам, проживающим в квартирах, применяются меры административного воздействия. | ||||||
ВХОДЫ В ЗДАНИЕ И ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ | ||||||
Б | Наличие провалов грунта, осадки крылец или конструкций входов, разрушений крылец, неисправности входных дверей | место | 0,6 | 0,2 | ||
А | Переохлаждение или промерзание конструкций лестничных клеток или помещений, нарушения температурного режима лестничных клеток | место | 2,0 | 0,7 | ||
А | Наличие прогибов, трещин и др. повреждений элементов лестниц, стен или перекрытий лестничных клеток, козырьков над входами | место | 2,5 | 0,8 | ||
В | Неисправность или отсутствие самозакрывающихся устройств дверей, окон, остекления, ограждений маршей и площадок, захламленность | место | 0,5 | 0,04 | ||
КРЫШИ | ||||||
А | Нарушение температурно-влажностного режима холодных и теплых чердаков, нарушение работы вентиляционных устройств (вентиляционных коробок и шахт), промерзание конструкций теплых чердаков или выпадение конденсата и образование сосулек крыш с холодным чердаком, отсутствие или недостаточность утепления чердачного перекрытия | 100 м2 | 1,2 | 0,4 | ||
А | Загнивание, прогибы, нарушение в соединениях и др. неисправности деревянных стропил, балок, обрешетки и т. д. | 100 м2 | 1,3 | 0,4 | ||
А | Неисправности и наличие протечек кровельного покрытия (металлического, рулонного, безрулонного, мастичного, шиферного, черепичного и т. д.) | 10 м2 | 1,0 | 0,3 | ||
Б | Использование чердачных помещений не по назначению | 100 м2 | 0,8 | 0,3 | ||
А | Промерзание потолков и карнизов верхних этажей | 10 п/м | 1,6 | 0,4 | ||
А | Неисправности несущих конструкций железобетонных крыш | м2 | 3,8 | 1,0 | ||
А | Неисправности выступающих конструкций кровель (покрытий парапетов, карнизов, дефлекторов, покрытий вентшахт, коррозия металлических креплений пожарных лестниц и т. д.) | 10 п/м=1 место | 3,5 | 1,5 | ||
ПРИМЕЧАНИЕ. | ||||||
Пролеты, карнизы - | п.м. | |||||
Вент. шахта - | место | |||||
Б | Неисправности водоотводящих конструкций наружного или внутреннего водостока | место | 1,8 | 0,5 | ||
Б | Отсутствие своевременной очистки от снега и наледи металлических кровель | 100м2 | 2,0 | 0,6 | ||
В | Не выполненная очистка кровель и чердаков от грязи и посторонних предметов, наличие на чердаке грызунов и насекомых | 100м2 | 1,2 | 0,3 | ||
Б | Отсутствие герметичности, утепления или две рей на чердак | место | 1,5 | 0,1 | ||
Б | Отсутствие утепления трубопроводов | 10 п/м | 1,5 | 0,3 | ||
ПЕЧИ | ||||||
А | Наличие трещин и местных разрушений, угрожающих пожарной безопасности и проникновению в помещение дымовых газов | место | 4,0 | 2,0 | ||
НАРУЖНЫЕ СТЕНЫ | ||||||
Б | Наличие трещин и местных разрушений, облицовки, штукатурки, фактурного или окрасочного слоев; выкрашивание раствора из облицовки, кирпичной или мелкоблочной кладки; нарушение заделки стыков | 10 м2 | 0,2 | 0,05 | ||
Б | Повреждение или износ металлических покрытий выступающих частей стен | 1 п/м | 0,05 | 0,01 | ||
А | Промерзания стен, повышенная влаговоздушная проницаемость стыков | 1 м2 | 1,0 | 0,4 | ||
А | Наличие сквозных трещин, деформаций, отклонение стен от вертикали | место | 2,0 | 0,8 | ||
Б | Неисправности гидроизолирующих покрытий, полов лоджий, балконов, козырьков | 1 м2 | 0,15 | 0,05 | ||
А | Неисправности и деформации несущих конструкций лоджий, балконов, эркеров, козырьков, угрожающие безопасности проживания жителей | 1 м2 | 0,3 | 0,1 |