ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 года N 209
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛИЩЕ (2011–2015 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 23.11.2010 N 626
В целях приведения долгосрочной республиканской целевой программы "Жилище (2011–2015 годы)" в соответствие с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и с Законом Республики Хакасия от 23.12.2010 N 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить изменения, вносимые в долгосрочную республиканскую целевую программу "Жилище (2011–2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 626 (приложение).
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – Министр финансов Республики Хакасия Ю. Лапшин
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 22.04.2011 N 209
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в долгосрочную республиканскую целевую программу "Жилище (2011-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 626
1. По тексту:
слова "Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство регионального развития Республики Хакасия" в соответствующем падеже;
слова "Минград Хакасии" заменить словами "Минрегион Хакасии" в соответствующих падежах.
2. В долгосрочной республиканской целевой программе "Жилище (2011-2015 годы)":
1) Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
Наименование | – долгосрочная республиканская целевая программа "Жилище (2011–2015 годы)" (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке | – постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предполагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012–2013 годов" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик | – Министерство регионального развития Республики Хакасия |
Цель | – обеспечение жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем |
Задачи | – обеспечение повышения платежеспособности населения Республики Хакасия, в том числе молодых семей, при приобретении гражданами жилых помещений, развитие механизма ипотечного жилищного кредитования; оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Республики Хакасия; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам | – обеспечение жильем 500 молодых семей: 2011 год – 35 молодых семей; 2012 год – 120 молодых семей; 2013 год – 95 молодых семей; 2014 год – 125 молодых семей; 2015 год – 125 молодых семей; – обеспечение муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки на 100%: 2011 год- 36%; 2012 год – 100%; – снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений до 40%; 2011 год – 2%; 2012 год – 20%; 2013 год – 30%; 2014 год – 40%; – доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства составит не менее чем 60%, в том числе: 2011 год – 59%; 2012 год – 59%; 2013 год – 59,5%; 2014 год – 60%; 2015 год – 60%; – введение в эксплуатацию 709,8 тыс. кв. метров малоэтажного индивидуального жилья, в том числе: 2011 год – 113,7 тыс.кв. метров; 2012 год – 124,7 тыс. кв. метров; 2013 год – 128,7 тыс. кв. метров; 2014 год – 155,5 тыс. кв. метров; 2015 год – 187,2 тыс. кв. метров; – переселение 2460 граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: 2011 год – 156 человек; 2012 год – 210 человек; 2013 год – 226 человек; 2014 год – 816 человек; 2015 год – 1050 человек; – ликвидируемая площадь жилых помещений – 32917,72 кв. метров, в том числе: 2011 год – 2660 кв. метров; 2012 год – 10728 кв. метров; 2013 год – 2900 кв. метров; 2014 год – 8314,86 кв. метров; 2015 год – 8314,86 кв. метров |
Сроки и этапы реализации | – 2011–2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Перечень подпрограмм | – "Обеспечение жильем молодых семей"; – "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; – "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия"; – "Свой дом"; – "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" |
Объемы и источники финансирования | – объем финансирования Программы в 2011–2015 годах составляет 998445 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 998445 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 986257 тыс. рублей. В том числе: 2011 год – 83345 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 83345 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 83345 тыс. рублей; 2012 год – 224000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 224000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 219812 тыс. рублей; 2013 год – 169400 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 169400 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 167400 тыс. рублей; 2014 год – 288700 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 288700 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 285700 тыс. рублей; 2015 год – 233000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 233000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 230000 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" в 2011– 2015 годах составляет 155840 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 155840 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 155840 тыс. рублей. В том числе: 2011 год – 10000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 10000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 10000 тыс. рублей; 2012 год – 35840 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 35840 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 35840 тыс. рублей; 2013 год – 30000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 30000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 30000 тыс. рублей; 2014 год – 40000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 40000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 40000 тыс. рублей; 2015 год – 40000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 40000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 40000 тыс. рублей |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" в 2011–2015 годах составляет 62080 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 62080 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 49892 тыс. рублей. В том числе: 2011 год – 16000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 16000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 16000 тыс. рублей; 2012 год – 38080 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 38080 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 33892 тыс. рублей; 2013 год – 2000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 2000 тыс. рублей; 2014 год – 3000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 3000 тыс. рублей; 2015 год – 3000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 3000 тыс. рублей | |
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия" в 2011–2014 годах составляет 144505 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 144505 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 144505 тыс. рублей. В том числе: 2011 год – 12345 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 12345 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 12345 тыс. рублей; 2012 год – 31360 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 31360 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 31360 тыс. рублей; 2013 год – 45100 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 45100 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 45100 тыс. рублей; 2014 год – 55700 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 55700 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 55700 тыс. рублей | |
"Свой дом" в 2011–2015 годах составляет 193240 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 193240 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 193240 тыс. рублей. В том числе: 2011 год – 15000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 15000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 15000 тыс. рублей; 2012 год – 58240 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 58240 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 58240 тыс. рублей; 2013 год – 40000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 40000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 40000 тыс. рублей; 2014 год – 40000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 40000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 40000 тыс. рублей; 2015 год – 40000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 40000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам 40000 тыс. рублей | |
"Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" в 2011–2015 годах составляет 442780 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 442780 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 442780 тыс. рублей. В том числе: 2011 год –30000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 30000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 30000 тыс. рублей; 2012 год – 60480 тыс. рублей, их них средства республиканского бюджета – 60480 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 60480 тыс. рублей; 2013 год – 52300 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 52300 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 52300 тыс. рублей; 2014 год – 150000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 150000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 150000 тыс. рублей; 2015 год – 150000 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета – 150000 тыс. рублей, в том числе субсидии городским округам и муниципальным районам – 150000 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации | – улучшение жилищных условий 500 молодых семей; обеспечение муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки на 100%; снижение уровня риска чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 40%; доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства не менее чем 60%; введение в эксплуатацию 709,8 тыс. кв. метров малоэтажного индивидуального жилья; переселение 2460 граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Хакасия; обеспечение ликвидации 32917,72 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда. |
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы
Условия республиканской целевой программы "Жилище" на 2006–2010 годы" создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры нормативного правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера, в том числе комплекс мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".
В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" была сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации проживающих в Республике Хакасия, увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.
Общий объём жилищного фонда в Республике Хакасия по состоянию на 1 января 2010 года составляет 11059 тыс. квадратных метров, в том числе:
8269,9 тыс. кв. метров – в городских поселениях;
2789,1 – в сельской местности.
По сравнению с 2008 годом жилищный фонд увеличился на 180 тыс. квадратных метров или на 1,7%.
Общая площадь жилых помещений, в среднем приходящаяся на 1 жителя республики 20,5 кв. метров, в том числе:
21,6 кв. метров – в городских поселениях;
17,8 кв. метров – в сельской местности.
Потребность в жилье у населения составляет более 18% от общего объема жилищного фонда Республики Хакасия, в том числе состоящих в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий более 5%.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия на 1 января 2010 года, в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 7861 семей.
Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
111 семей участников Великой отечественной войны;
233 многодетные семьи;
1006 молодых семей;
4,6% - имеют жилье в ветхом и аварийном состоянии.
По состоянию на 1 января 2010 года потребность населения, проживающего на территории Республики Хакасия, в улучшении жилищных условий, оценивается в размере 2034,3 тыс.кв.м. общей площади жилья, исходя из следующего:
677,9 тыс. кв.м. – улучшение жилищных условий по принципу: количество членов семьи соответствует количеству комнат в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме), площадь комнаты принята в размере, равном показателю обеспеченности жильем на 1 человека;
60,9 тыс. кв.м. – на замену аварийных жилых помещений, в том числе непригодных для проживания и аварийных жилых помещений многоквартирных домов 48,9 кв. метров;
465,3 кв.м. – на замену ветхих жилых помещений;
316,8 кв.м. – на предоставление жилья гражданам, стоящим на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, из расчета предоставления 40,3 кв.м. общей площади жилья на семью;
513,4 кв.м. – улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилом фонде, износ которого составляет от 66 до 70 процентов и свыше 70%.
Из общего числа, потребность в строительстве социального жилья оценивается в объеме 843,0 тыс.кв. метров общей площади жилых помещений для предоставления гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающим в ветхом и аварийном жилье.
Долгосрочная республиканская целевая программа "Жилище (2011–2015 годы)" (далее – Программа) предусматривает продолжение решения вопросов по устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья для семей со средним уровнем доходов, стимулированию платежеспособного спроса на жилье, а также созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан.
В рамках реализации Программы предлагается предусмотреть реализацию следующих подпрограмм:
– продолжить реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В течение четырех лет (2007–2010 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006–2010 годы" улучшили жилищные условия, в том числе и с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, более 200 молодых семей, реализация мероприятий подпрограммы показала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной, так, на 1 января 2010 года изъявили желание участвовать в подпрограмме 1069 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– начать реализацию новой подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" разработанной в развитие ранее действующей подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006–2010 годы". Обеспеченность муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки в настоящее время остается недостаточной. Задачей подпрограммы является обеспечение муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения учета интересов граждан и их объединений на территориях городских округов и муниципальных образований Республики Хакасия;
– начать реализацию новой подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия", разработанной в развитие республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006–2010 годы". Территория республики находится в сейсмоопасной зоне, индекс сейсмического риска Республики Хакасия, определяющий необходимый объем антисейсмических усилий равен 0,75, в связи с этим необходимо решать вопросы по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, а также по строительству новых сейсмостойких объектов;
– начать реализацию новой подпрограммы "Свой дом", с целью строительства малоэтажного жилья. Развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Республики Хакасия позволит решить жилищную проблему различных слоев населения, учитывая многообразие подходов к проектированию и использованию разных видов строительных материалов;
– начать реализацию новой подпрограммы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда", разработанной в развитие ранее действующей республиканской целевой программы "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" на 2003–2010 годы".
Продолжение реализации республиканской целевой программы "Жилище" на 2006–2010 годы" на период до 2015 года и изменение входящих в её состав подпрограмм обусловлены необходимостью:
– стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
– обеспечения комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
– создания условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия;
– реализации мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан;
– создания условий для увеличения ввода малоэтажного индивидуального жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
– позволяют обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения республики, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, эффективного функционирования рынка жилья;
– носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
– не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;
– носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".
Целью Программы является – обеспечение жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем.
Основными задачами Программы, связанными с осуществлением полномочий органов государственной власти Республики Хакасия, являются:
– обеспечение повышения платежеспособности населения Республики Хакасия, в том числе молодых семей, при приобретении гражданами жилых помещений, развитие механизма ипотечного жилищного кредитования;
– оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Республики Хакасия;
– сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
– создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
– оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений.";
4) раздел 3 изложить в следующей редакции: