ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2005 года N 22-п
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тюменской области
от 24 декабря 2007 года N 322-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса Тюменской области, утвержденного распоряжением Администрации области от 12 июля 2004 г. N 410-рк "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса", утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год согласно приложению.
Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
Положение о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год
1.1. Перспективный финансовый план Тюменской области (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетном послании Президента Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации Программой социально-экономического развития Российской Федерации и Тюменской области на среднесрочную перспективу, сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Тюменской области исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый субъектами бюджетного планирования, отражающий:
цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
результаты деятельности;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов;
субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, Тюменская областная Дума и Счетная палата Тюменской области;
администраторы доходов областного бюджета - федеральные органы государственной власти и исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Департамент финансов области (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям и получателям средств областного бюджета;
программы - программы социально-экономического развития, областные целевые программы, региональные программы (за исключением адресной инвестиционной программы).
2.1. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Правительство Тюменской области:
а) одобряет основные направления налоговой и долговой политики в плановом периоде, исходные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной год;
б) одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
в) одобряет основные характеристики проекта областного бюджета и распределение расходов областного бюджета на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов;
г) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, в очередном году и на среднесрочную перспективу и о потребности в ассигнованиях на эти цели;
д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Тюменской области;
е) определяет приоритетные направления формирования адресной инвестиционной программы;
ж) определяет перечень субъектов бюджетного планирования средств областного бюджета, расходы которых входят в состав областного бюджета Тюменской области.
2.2. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Департамент финансов области:
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта областного бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;
в) составляет основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана по установленной форме;
г) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
е) сообщает Департаменту экономики области предельный объем расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
ж) доводит до органов местного самоуправления методику формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
з) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
и) согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
к) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов области департаментами, комитетами и управлениями области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему.
2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Департамент экономики области:
а) разрабатывает исходные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной год, сводный финансовый баланс Тюменской области;
б) определяет совместно с Департаментом финансов области состав расходов инвестиционного характера;
в) разрабатывает и представляет в Правительство области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;
г) формирует перечень бюджетных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) разрабатывает план развития государственного и муниципального секторов экономики;
е) разрабатывает в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы, формирует перечень объектов для государственных (областных) нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанный перечень;
ж) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент экономики области департаментами, комитетами и управлениями области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной год и материалов к проекту областного бюджета;
з) обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям средств областного бюджета, бюджетным целевым программам, функциональной классификации расходов бюджетов;
г) разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с Департаментом финансов области;
д) представляют в Департамент имущественных отношений области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности;
е) представляют в Департамент финансов области и Департамент экономики области материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и областного бюджета, прогноза социально-экономического развития Тюменской области;
ж) в установленном порядке разрабатывают бюджетные целевые программы в установленной сфере деятельности;
з) представляют в Департамент экономики области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ;
и) представляют в Департамент экономики области в установленном порядке предложения для формирования проекта перечня строек и объектов для государственных (областных) нужд, проекта адресной инвестиционной программы.
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюменской области и областного бюджета, стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения расходных обязательств Тюменской области.
3.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
3.3. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Тюменской области, а также исходные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу.
3.4. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном году и плановом периоде.
Основные направления налоговой политики разрабатываются Департаментом финансов области, рассматриваются и одобряются Правительством области.
3.5. Основные показатели сводного финансового баланса содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
б) амортизационные отчисления;
в) налоговые доходы бюджетов всех уровней;
г) неналоговые доходы бюджетов всех уровней;
д) сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти;
е) расходы консолидированного бюджета Тюменской области (по основным статьям функциональной классификации).
Основные показатели сводного финансового баланса разрабатываются Департаментом экономики области совместно с Департаментом финансов области.
3.6. Исходные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";