Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 мая 2005 года N 22-п


Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тюменской области
от 24 декабря 2007 года N 322-п

____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса Тюменской области, утвержденного распоряжением Администрации области от 12 июля 2004 г. N 410-рк "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса", утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год согласно приложению.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН





Приложение
к Постановлению
Правительства Тюменской области
от 3 мая 2005 года N 22-п

Положение о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год

I. Основные положения


1.1. Перспективный финансовый план Тюменской области (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетном послании Президента Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации Программой социально-экономического развития Российской Федерации и Тюменской области на среднесрочную перспективу, сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Тюменской области исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;

очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;

отчетный год - год, предшествующий текущему году;

отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

плановый период - очередной год и последующие 2 года;

доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый субъектами бюджетного планирования, отражающий:

цели и задачи деятельности;

расходные обязательства и формирование доходов;

результаты деятельности;

распределение расходов по целям, задачам и программам;

результативность бюджетных расходов;

субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, Тюменская областная Дума и Счетная палата Тюменской области;

администраторы доходов областного бюджета - федеральные органы государственной власти и исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Департамент финансов области (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям и получателям средств областного бюджета;

программы - программы социально-экономического развития, областные целевые программы, региональные программы (за исключением адресной инвестиционной программы).     

II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета


2.1. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Правительство Тюменской области:

а) одобряет основные направления налоговой и долговой политики в плановом периоде, исходные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной год;

б) одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;

в) одобряет основные характеристики проекта областного бюджета и распределение расходов областного бюджета на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов;

г) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, в очередном году и на среднесрочную перспективу и о потребности в ассигнованиях на эти цели;

д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Тюменской области;

е) определяет приоритетные направления формирования адресной инвестиционной программы;

ж) определяет перечень субъектов бюджетного планирования средств областного бюджета, расходы которых входят в состав областного бюджета Тюменской области.

2.2. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Департамент финансов области:

а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта областного бюджета;

б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;

в) составляет основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана по установленной форме;

г) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;

д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;

е) сообщает Департаменту экономики области предельный объем расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

ж) доводит до органов местного самоуправления методику формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

з) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

и) согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

к) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов области департаментами, комитетами и управлениями области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему.

2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета Департамент экономики области:

а) разрабатывает исходные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной год, сводный финансовый баланс Тюменской области;

б) определяет совместно с Департаментом финансов области состав расходов инвестиционного характера;

в) разрабатывает и представляет в Правительство области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;

г) формирует перечень бюджетных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;

д) разрабатывает план развития государственного и муниципального секторов экономики;

е) разрабатывает в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы, формирует перечень объектов для государственных (областных) нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанный перечень;

ж) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент экономики области департаментами, комитетами и управлениями области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной год и материалов к проекту областного бюджета;

з) обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

2.4. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования:

а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;

в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям средств областного бюджета, бюджетным целевым программам, функциональной классификации расходов бюджетов;

г) разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с Департаментом финансов области;

д) представляют в Департамент имущественных отношений области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности;

е) представляют в Департамент финансов области и Департамент экономики области материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и областного бюджета, прогноза социально-экономического развития Тюменской области;

ж) в установленном порядке разрабатывают бюджетные целевые программы в установленной сфере деятельности;

з) представляют в Департамент экономики области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ;

и) представляют в Департамент экономики области в установленном порядке предложения для формирования проекта перечня строек и объектов для государственных (областных) нужд, проекта адресной инвестиционной программы.     

III. Разработка перспективного финансового плана


3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тюменской области и областного бюджета, стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения расходных обязательств Тюменской области.

3.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

3.3. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Тюменской области, а также исходные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу.

3.4. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном году и плановом периоде.

Основные направления налоговой политики разрабатываются Департаментом финансов области, рассматриваются и одобряются Правительством области.

3.5. Основные показатели сводного финансового баланса содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

а) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

б) амортизационные отчисления;

в) налоговые доходы бюджетов всех уровней;

г) неналоговые доходы бюджетов всех уровней;

д) сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти;

е) расходы консолидированного бюджета Тюменской области (по основным статьям функциональной классификации).

Основные показатели сводного финансового баланса разрабатываются Департаментом экономики области совместно с Департаментом финансов области.

3.6. Исходные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

а) цена на нефть сырую марки "Юралс";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»