1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки среднесрочного прогноза.
2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области", системой показателей для разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (форма 2-П), разрабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - федеральная система показателей), и настоящим Порядком.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Московской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Московской области.
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Московской области и видам экономической деятельности на основании вариантов среднесрочного прогноза:
1) базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности;
2) консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза является Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).
7. В разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки среднесрочного прогноза):
Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство инвестиций и инноваций Московской области;
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
Министерство строительного комплекса Московской области;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;
Министерство образования Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство культуры Московской области;
Министерство экологии и природопользования Московской области;
Министерство энергетики Московской области;
Министерство физической культуры и спорта Московской области;
Комитет по ценам и тарифам Московской области;
Комитет по конкурентной политике Московской области;
Главное управление социальных коммуникаций Московской области,