Статус документа
Статус документа

ПР 1323565.1.001-2017 Порядок подготовки отзывов по проектам документов ИСО и МЭК, разработанных на основе ограниченного консенсуса

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения


В настоящих правилах применены термины по ГОСТ Р 1.12 [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 документы ИСО и МЭК, разработанные на основе ограниченного консенсуса: Любые нормативные и информационные документы ИСО или МЭК, кроме международных стандартов ИСО и МЭК.

3.1.2 ограниченный консенсус: Представляет собой один из четырех вариантов достижения согласия относительно публикации документов ИСО или МЭК:


- простое большинство полноправных членов ТК/ПК ИСО или МЭК, принявших участие в голосовании (для типов документов: TR, TS, PAS);

- простое большинство экспертов, являющихся членами ТК, ПК или РГ ИСО или МЭК (для типа документа: ТТА);

- простое большинство экспертов определенной отрасли в ответ на срочные требования рынка (для типов документов: ITA, IWA);

- простое большинство полноправных членов ИСО (комитетов - членов ИСО) или МЭК (национальных комитетов МЭК), принявших участие в голосовании (для типа документа: руководство (Guide, Guidance)).

Примечание - Термин "консенсус" и его определение, действующие для ИСО и МЭК, даны в [1].

3.1.3 наблюдатель международного технического комитета/подкомитета: Федеральный орган исполнительной власти, имеющий право получать документы, разработанные международным техническим комитетом/подкомитетом, и представлять на них отзывы, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета/подкомитета.


Примечание - Федеральный орган исполнительной власти реализует права наблюдателя в международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты по стандартизации и их представителей.

3.1.4 полноправный член международного технического комитета/подкомитета: Федеральный орган исполнительной власти, имеющий право включать своих представителей во все рабочие органы технического комитета/подкомитета, получать документы, представлять на них отзывы, в том числе голосовать и давать замечания по проектам документов, разрабатываемым международным техническим комитетом/подкомитетом, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета с правом голоса.


Примечание - Федеральный орган исполнительной власти реализует права полноправного члена в международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты/подкомитеты по стандартизации и их представителей.

3.1.5 Российский комитет - член ИСО; РосИСО (в ИСО под названием GOST R): Федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в ИСО.

3.1.6 Российский национальный комитет по участию в МЭК; РосМЭК: Федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в МЭК.

3.1.7 российский специалист: Специалист, включенный в технические органы ИСО или МЭК по рекомендации российского технического комитета/подкомитета для представления интересов Российской Федерации.


Примечание - Для ознакомления с информацией относительно порядка включения российских специалистов в технические органы ИСО и МЭК и их участия в разработке международных документов см. подпункты 13.5, 13.6 (для ИСО) и 14.6, 14.7 (для МЭК) в ГОСТ Р 57564-2017 (взамен ПР 50.1.008-2013, первая редакция) "Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации" и пункт 4 в ПР 50.1.028-2015 "Правила подготовки отзывов Российской Федерацией по проектам международных стандартов".

3.1.8 Секретариат Российского комитета - члена ИСО; Секретариат РосИСО: Исполнительный орган Российского комитета - члена ИСО, в качестве которого выступает федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в Международной организации по стандартизации.


Примечание - Секретариат РосИСО осуществляет свою деятельность в одной из структур системы федерального органа исполнительной власти.