Статус документа
Статус документа


ПР 1323565.1.001-2017

Группа Т50

ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ

     

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОТЗЫВОВ ПО ПРОЕКТАМ ДОКУМЕНТОВ ИСО И МЭК, РАЗРАБОТАННЫХ НА ОСНОВЕ ОГРАНИЧЕННОГО КОНСЕНСУСА

     
Procedure of comments preparation on ISO and IEC deliverables developed on the base of limited consensus



ОКС 01.120

Дата введения 2017-12-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2017 г. N 741-ст

4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ


    Правила применения настоящих правил установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящим правилам публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Российская Федерация, являясь полноправным членом Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), имеет право принимать участие в деятельности любых руководящих, консультативных и технических органов этих организаций.

В целях продвижения национальных интересов на международный уровень, обеспечения импортозамещения, использования передовых международных нормативных требований и опыта в российской практике и для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внешнем и внутреннем рынках российским предприятиям необходимо активно участвовать в разработке не только международных стандартов, но и других типов документов ИСО и МЭК на основе ограниченного консенсуса.

Разработка документа другого типа продиктована потребностями рынка и отражает динамику его развития. Таким образом, документы ИСО и МЭК, разработанные на основе ограниченного консенсуса, не относятся к стандартам и могут быть разработаны по ускоренной процедуре или иметь срок действия, отличающийся от срока действия стандартов ИСО и МЭК.

Подготовка отзывов по проектам документов ИСО и МЭК, разработанных на основе ограниченного консенсуса, осуществляется российскими техническими комитетами по стандартизации, которым это право делегировано федеральным органом исполнительной власти.

Правовая основа деятельности установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Цели и принципы участников деятельности в области технического регулирования и стандартизации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

В настоящих правилах рассмотрены типы документов ИСО и МЭК, разработанных на основе ограниченного консенсуса, и порядок работы российских технических комитетов по стандартизации при подготовке отзывов по проектам упомянутых документов.

В правилах учтены также положения ГОСТ Р 57564-2017 (взамен ПР 50.1.008-2013, первая редакция) "Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации", ПР 50.1.028-2015 "Правила подготовки отзывов Российской Федерацией по проектам международных стандартов", а также положения Директив ИСО/МЭК* "Процедуры технической работы", часть 1 (2016), Дополнения к Директивам ИСО/МЭК "Специальные процедуры ИСО" (2016) и Дополнения к Директивам ИСО/МЭК "Специальные процедуры МЭК" (2016).

________________

     * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.



     1 Область применения


Настоящие правила устанавливают порядок подготовки российскими техническими комитетами/подкомитетами по стандартизации отзывов по проектам документов ИСО и МЭК, разработанных на основе ограниченного консенсуса.

К документам ИСО и МЭК, разработанным на основе ограниченного консенсуса, относят следующие типы документов:

- технический отчет;

- технические требования;

- общедоступные технические требования;

- оценка тенденций развития технологий;

- промышленное техническое соглашение;

- соглашение международного семинара;

- руководство.

Разработка и представление позиции Российской Федерации по проектам любых типов международных документов российскими техническими комитетами/подкомитетами открывают возможность участия всех заинтересованных лиц в разработке документов ИСО и МЭК и способствуют координации работ в стране по международной стандартизации по отраслевому принципу.

Голосование и представление отзывов по проектам документов ИСО и МЭК обеспечивают выполнение Российской Федерацией обязательств, связанных с членством в международных организациях по стандартизации, в том числе по формированию позиции при разработке документов ИСО и МЭК всех типов.

Примечание - Международные организации по стандартизации в соответствии с настоящими правилами - это Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК).

     2 Нормативные ссылки


В настоящих правилах использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и правила стандартизации:

ГОСТ Р 1.12 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ Р 57564-2017 (взамен ПР 50.1.008-2013, первая редакция) Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации

ПР 50.1.028-2015 Правила подготовки отзывов Российской Федерацией по проектам международных стандартов

Примечание - При пользовании настоящими правилами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по опубликованным в текущем году выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты". Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящих правил в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения


В настоящих правилах применены термины по ГОСТ Р 1.12 [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 документы ИСО и МЭК, разработанные на основе ограниченного консенсуса: Любые нормативные и информационные документы ИСО или МЭК, кроме международных стандартов ИСО и МЭК.

3.1.2 ограниченный консенсус: Представляет собой один из четырех вариантов достижения согласия относительно публикации документов ИСО или МЭК:


- простое большинство полноправных членов ТК/ПК ИСО или МЭК, принявших участие в голосовании (для типов документов: TR, TS, PAS);

- простое большинство экспертов, являющихся членами ТК, ПК или РГ ИСО или МЭК (для типа документа: ТТА);

- простое большинство экспертов определенной отрасли в ответ на срочные требования рынка (для типов документов: ITA, IWA);

- простое большинство полноправных членов ИСО (комитетов - членов ИСО) или МЭК (национальных комитетов МЭК), принявших участие в голосовании (для типа документа: руководство (Guide, Guidance)).

Примечание - Термин "консенсус" и его определение, действующие для ИСО и МЭК, даны в [1].

3.1.3 наблюдатель международного технического комитета/подкомитета: Федеральный орган исполнительной власти, имеющий право получать документы, разработанные международным техническим комитетом/подкомитетом, и представлять на них отзывы, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета/подкомитета.


Примечание - Федеральный орган исполнительной власти реализует права наблюдателя в международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты по стандартизации и их представителей.

3.1.4 полноправный член международного технического комитета/подкомитета: Федеральный орган исполнительной власти, имеющий право включать своих представителей во все рабочие органы технического комитета/подкомитета, получать документы, представлять на них отзывы, в том числе голосовать и давать замечания по проектам документов, разрабатываемым международным техническим комитетом/подкомитетом, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета с правом голоса.


Примечание - Федеральный орган исполнительной власти реализует права полноправного члена в международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты/подкомитеты по стандартизации и их представителей.

3.1.5 Российский комитет - член ИСО; РосИСО (в ИСО под названием GOST R): Федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в ИСО.

3.1.6 Российский национальный комитет по участию в МЭК; РосМЭК: Федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в МЭК.

3.1.7 российский специалист: Специалист, включенный в технические органы ИСО или МЭК по рекомендации российского технического комитета/подкомитета для представления интересов Российской Федерации.


Примечание - Для ознакомления с информацией относительно порядка включения российских специалистов в технические органы ИСО и МЭК и их участия в разработке международных документов см. подпункты 13.5, 13.6 (для ИСО) и 14.6, 14.7 (для МЭК) в ГОСТ Р 57564-2017 (взамен ПР 50.1.008-2013, первая редакция) "Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации" и пункт 4 в ПР 50.1.028-2015 "Правила подготовки отзывов Российской Федерацией по проектам международных стандартов".

3.1.8 Секретариат Российского комитета - члена ИСО; Секретариат РосИСО: Исполнительный орган Российского комитета - члена ИСО, в качестве которого выступает федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в Международной организации по стандартизации.


Примечание - Секретариат РосИСО осуществляет свою деятельность в одной из структур системы федерального органа исполнительной власти.

3.1.9 Секретариат Российского национального комитета по участию в МЭК; Секретариат РосМЭК: Исполнительный орган Российского национального комитета по участию в МЭК, в качестве которого выступает федеральный орган исполнительной власти, представляющий Российскую Федерацию в МЭК.


Примечание - Секретариат РосМЭК осуществляет свою деятельность в одной из структур федерального органа исполнительной власти.

3.1.10 Секретариат Российского технического комитета/подкомитета по стандартизации: Орган, несущий ответственность за техническое и организационное обеспечение работ, в том числе контроль, отчетность и обеспечение активной работы, российского технического комитета по стандартизации.

3.1.11 Секретариат технического комитета/подкомитета международной организации по стандартизации: Орган, несущий ответственность за техническое и организационное обеспечение работ, в том числе контроль, отчетность и обеспечение активной работы технического комитета/подкомитета ИСО или МЭК, выполнение функций которого поручается какому-либо комитету - члену ИСО или национальному комитету МЭК.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».