КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2017 года N 161-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14.02.2014 N 28-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 декабря 2021 года на основании
распоряжения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
от 24 декабря 2021 года N 292-р
____________________________________________________________________
1. Внести в приложение к распоряжению Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14.02.2014 N 28-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
Д.С.Чернейко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
14 сентября 2017 года
Регистрационный N 22786
Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (уникальный реестровый номер в соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга 7800000010000048711)
1.1. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Настоящий Административный регламент направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция) и устанавливает требования, обязательные при исполнении государственной функции.
1.2. Краткое наименование государственной функции:
осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч.1, ст.1);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч.1, ст.3448);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6249);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036);
Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 04.07.2016);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 19, ст.2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 1149 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 15, ст.6247);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2017, N 8, ст.1239);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст.2647);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 14.08.2013, N 178);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2015);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Закон Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 06.06.2003, N 13);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 28, 01.08.2011);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2014 N 571 "О размещении информации в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Открытые данные Санкт-Петербурга" (официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 08.07.2014);
распоряжение Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга от 27.01.2009 N 5 "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 02.03.2009, N 7);
распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 29.02.2016 N 895-р "Об утверждении Порядка подготовки сводного доклада об осуществлении на территории Санкт-Петербурга регионального государственного контроля (надзора) на основании сведений, представленных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru);
распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 28.04.2017 N 1830-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 29.02.2016 N 895-р" (официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru).
1.6. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица Комитета).
1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право:
посещать организации (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), которым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации), при предъявлении копии распоряжения Комитета о проведении проверки (по форме приложения N 1 к настоящему Административному регламенту) и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - руководитель организации), по вопросам, относящимся к предмету проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
проводить беседы с руководителем организации и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
1.7.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7.3. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки;
не препятствовать руководителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять присутствующему при проведении проверки руководителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;