ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2017 года N 541-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 55-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1.1. В пункте 1.1 приложения к постановлению слова "по заявлению" заменить словами "по запросу".
1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. С 15 августа 2017 г. возможно получение государственной услуги в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
1.3. Пункт 2.3.2 приложения к постановлению дополнить дефисом седьмым в следующей редакции:
"- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;".
1.4. Пункт 2.3.2 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.".
1.5. Пункт 2.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, не предусмотрено.".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее также - "личный кабинет" заявителя на Портале).
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" Портала осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащей идентификатор принадлежности пользователя к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), посредством проверки действительности указанного квалифицированного сертификата.".
1.7. Пункт 2.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости представляет в Комитет следующие документы:
2.5.1.1. При личном обращении за получением услуги:
2.5.1.1.1. Запрос, оформленный согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени застройщика (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя застройщика).
2.5.1.1.4. Проектную декларацию, заполненную исключительно в электронном виде в формате eXtensible Markup Language (XML), подписанную электронной подписью в установленном порядке на материальном носителе информации.
Проектная декларация в формате XML подготавливается с использованием XML-схем, которые утверждаются правовым актом Комитета по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Правовой акт Комитета об утверждении XML-схем, используемых для подготовки электронных документов в формате XML (включая все приложения к нему), в машиночитаемом виде в течение двух рабочих дней со дня его принятия размещается:
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в Единой городской автоматизированной системе обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы в качестве открытых данных (при наличии технической возможности).
2.5.1.2. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель представляет запрос, который заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму, и прикрепляет к интерактивной форме запроса копию документа, указанного в пункте 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, а также заполненную в электронном виде проектную декларацию, указанную в пункте 2.5.1.1.4 настоящего Регламента.
Электронный образ документа, подтверждающего полномочие представителя действовать от имени заявителя, подписывается электронной подписью в установленном порядке.".
1.8. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.5.3.17, 2.5.3.18 в следующей редакции:
"2.5.3.17. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации города Москвы.
2.5.3.18. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.".
1.9. В пункте 2.7.1, дефисе четвертом пункта 2.13 приложения к постановлению слова "30 дней" заменить словами "22 рабочих дня".
1.10. Пункт 2.7.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) начинает исчисляться со дня регистрации Комитетом документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.".
1.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.7.4 в следующей редакции:
"2.7.4. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала начинает исчисляться со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной информационной системе Комитета, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения запросов заявителей (далее - ведомственная система).
Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе не должен превышать один рабочий день со дня их поступления в ведомственную систему. ".
1.12. В пунктах 2.8.1.3, 2.8.1.5, 2.8.1.6, дефисе первом абзаца первого раздела 2.13, пункте 3.1.1, названии раздела 3.2, пунктах 3.2.1, 5.3.1, 5.6.4 приложения к постановлению, в приложении к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"" слово "заявление" в соответствующем падеже заменить словом "запрос" в соответствующем падеже.
1.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1) в следующей редакции:
"2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в интерактивной форме запроса и приложенных к нему документах.
2.8.1(1).3. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.1(1).4. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.".
1.14. В пункте 2.8.2 приложения к постановлению слова ", установленный пунктом 2.8.1" заменить словами "установленный пунктами 2.8.1, 2.8.1(1)".
1.15. В пункте 2.8.3 приложения к постановлению слово "Решение" заменить словами "Письменное решение".
1.16. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8.4 в следующей редакции:
"2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, сканируется уполномоченным специалистом Комитета и в формате PDF с использованием электронной подписи направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.".
1.17. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.9.6 в следующей редакции:
"2.9.6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги.".
1.18. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.10.5 в следующей редакции:
"2.10.5. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, сканируется уполномоченным специалистом Комитета и в формате PDF с использованием электронной подписи направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.19. Пункт 2.11.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.20. В абзаце первом пункта 2.14 приложения к постановлению слово "Информация" заменить словами "2.14.1. Информация".
1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.14.2 в следующей редакции:
"2.14.2. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала информация о предоставлении государственной услуги размещается в "личном кабинете" заявителя на Портале.".
1.22. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение от заявителя запроса и иных документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему.".
1.23. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала регистрирует полученный запрос в ведомственной системе.
Информация о регистрации запроса автоматически направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.24. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3.5 в следующей редакции:
"3.2.3.5. В случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала проверяет полученный запрос и приложенные к нему документы на соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, настоящего Регламента. ".
1.25. В пункте 3.2.4 приложения к постановлению слова "один день" заменить словами "один рабочий день".
1.26. Пункт 3.2.5 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.27. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.3.9 в следующей редакции:
"3.3.3.9. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала обеспечивает направление заявителю уведомления о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги. ".
1.28. В пункте 3.3.4 приложения к постановлению слова "26 дней" заменить словами "18 рабочих дней".