Изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в электронной форме
1. В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 345н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный N 27615), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный N 30584), от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002) и от 29 сентября 2016 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2016 г., регистрационный N 44108):
а) в абзаце втором пункта 5 слова ", размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru" исключить;
б) в абзаце первом пункта 6 слова "на сайте ПФР," и ", а также на Едином портале" исключить;
в) в абзаце первом пункта 7 слова "на сайте ПФР и Едином портале," исключить;
г) дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на сайте ПФР.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
д) пункт 8 считать соответственно пунктом 8.1;
е) пункт 13 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
ж) пункт 15 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084);";
з) наименование подраздела "Показатели качества и доступности государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";
и) пункт 34 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ПФР, территориальный орган ПФР заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае направления заявления со всеми необходимыми документами по почте взаимодействие заявителя с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.