Статус документа
Статус документа

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства (с Изменениями N 1, 2)

     6.7 Мосты

6.7.1 На лесных магистралях следует проектировать постоянные железобетонные или деревянные многопролетные мосты в зависимости от местных условий, а на лесовозных ветках - деревянные мосты (при сроке действия до трех лет временные, при большем - постоянные) [17].

Постоянные деревянные мосты (далее - деревянные мосты) должны иметь степень капитальности, обеспечивающую нормальную их эксплуатацию не менее 20-25 лет.

Габариты мостов на лесных автодорогах следует принимать по таблице 6.17.

Габариты мостов, расположенных на кривых, принимают с уширениями, значение которых назначают по нормам проектирования автомобильных дорог.


Таблица 6.17

Категории и виды дорог

Элементы поперечного профиля мостов

Число полос движения

Ширина проезжей части при ширине транспортного средства, м

Ширина полос безопасности, м

Габарит моста (Г) при ширине транспортного средства, м

Ширина тротуаров, м

до 2,5

2,5-5,0

до 2,5

2,5-5,0


2

7,5

7,5-10,5

1,0

9,5

9,5-12,5

1,0


2

7,0

7,0-9,5

1,0

9,0

9,0-11,5

1,0


1

4,5

4,5-5,5

0,5

5,5

5,5-6,5

0,75

(для временных дорог)

1

4,5

4,5-5,5

0,5

5,5

5,5-6,5

-

Примечание - При промежуточных значениях ширины транспортных средств минимальные значения габаритов моста определяется интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.7.2 Деревянные мосты допускается применять на автомобильных дорогах лесозаготовительных предприятий без ограничения по климатическим условиям районов строительства.

6.7.3 Деревянные конструкции мостов следует применять преимущественно заводского изготовления с учетом мероприятий, обеспечивающих их долговечность.

6.7.4 Для деревянных мостов следует применять пиломатериалы и круглые лесоматериалы хвойных пород 2-го сорта; следует отдавать предпочтение лиственнице, если она имеется в сырьевой базе лесозаготовительного предприятия.

Качество лесоматериалов должно соответствовать требованиям СП 64.13330.2017 (приложение Б).

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.7.5 В конструкциях должны быть предусмотрены меры защиты основных несущих деревянных элементов от увлажнения независимо от того, проводится антисептирование древесины или нет (гидроизоляция, сливные доски, козырьки и др.).

6.7.6 Следует предусматривать свайные опоры деревянных мостов во всех случаях, когда грунты допускают забивку свай. В вечномерзлых грунтах погружение свай следует принимать на глубину, равную тройной толщине сезонно оттаивающего грунта.

Рамно-лежневые опоры в вечномерзлых грунтах не применяют, а взамен их при невозможности забивки свай применяют ряжевые опоры.

6.7.7 Проезжую часть на деревянных мостах следует назначать в виде деревянного настила, по которому делают поверхностную обработку битумом с крупным песком.

6.7.8 На больших и средних деревянных мостах следует предусматривать устройство противопожарных площадок, оборудованных противопожарным инвентарем. Противопожарные площадки следует располагать на насыпи у въездов на мост и над опорами не реже чем через 25 м.

6.7.9 Для мостовых переходов в необходимых случаях должны быть предусмотрены ледорезные, струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения, а для малых мостов и труб - углубление, спрямление и укрепление русел с входной и выходной сторон и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей воды на входе и выходе.

6.7.10 Для временных деревянных мостов со сроками службы до пяти лет допускается применять лесоматериалы без антисептической обработки для не несущих конструкций.

6.7.11 Проектирование биопереходов осуществляют по СП 461.1325800.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).