6.7.1 На лесных магистралях следует проектировать постоянные железобетонные или деревянные многопролетные мосты в зависимости от местных условий, а на лесовозных ветках - деревянные мосты (при сроке действия до трех лет временные, при большем - постоянные) [17].
Постоянные деревянные мосты (далее - деревянные мосты) должны иметь степень капитальности, обеспечивающую нормальную их эксплуатацию не менее 20-25 лет.
Габариты мостов на лесных автодорогах следует принимать по таблице 6.17.
Габариты мостов, расположенных на кривых, принимают с уширениями, значение которых назначают по нормам проектирования автомобильных дорог.
Таблица 6.17
Категории и виды дорог | Элементы поперечного профиля мостов | ||||||
Число полос движения | Ширина проезжей части при ширине транспортного средства, м | Ширина полос безопасности, м | Габарит моста (Г) при ширине транспортного средства, м | Ширина тротуаров, м | |||
до 2,5 | 2,5-5,0 | до 2,5 | 2,5-5,0 | ||||
2 | 7,5 | 7,5-10,5 | 1,0 | 9,5 | 9,5-12,5 | 1,0 | |
2 | 7,0 | 7,0-9,5 | 1,0 | 9,0 | 9,0-11,5 | 1,0 | |
1 | 4,5 | 4,5-5,5 | 0,5 | 5,5 | 5,5-6,5 | 0,75 | |
(для временных дорог) | 1 | 4,5 | 4,5-5,5 | 0,5 | 5,5 | 5,5-6,5 | - |
Примечание - При промежуточных значениях ширины транспортных средств минимальные значения габаритов моста определяется интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м. |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.7.2 Деревянные мосты допускается применять на автомобильных дорогах лесозаготовительных предприятий без ограничения по климатическим условиям районов строительства.
6.7.3 Деревянные конструкции мостов следует применять преимущественно заводского изготовления с учетом мероприятий, обеспечивающих их долговечность.
6.7.4 Для деревянных мостов следует применять пиломатериалы и круглые лесоматериалы хвойных пород 2-го сорта; следует отдавать предпочтение лиственнице, если она имеется в сырьевой базе лесозаготовительного предприятия.
Качество лесоматериалов должно соответствовать требованиям СП 64.13330.2017 (приложение Б).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.7.5 В конструкциях должны быть предусмотрены меры защиты основных несущих деревянных элементов от увлажнения независимо от того, проводится антисептирование древесины или нет (гидроизоляция, сливные доски, козырьки и др.).
6.7.6 Следует предусматривать свайные опоры деревянных мостов во всех случаях, когда грунты допускают забивку свай. В вечномерзлых грунтах погружение свай следует принимать на глубину, равную тройной толщине сезонно оттаивающего грунта.
Рамно-лежневые опоры в вечномерзлых грунтах не применяют, а взамен их при невозможности забивки свай применяют ряжевые опоры.
6.7.7 Проезжую часть на деревянных мостах следует назначать в виде деревянного настила, по которому делают поверхностную обработку битумом с крупным песком.
6.7.8 На больших и средних деревянных мостах следует предусматривать устройство противопожарных площадок, оборудованных противопожарным инвентарем. Противопожарные площадки следует располагать на насыпи у въездов на мост и над опорами не реже чем через 25 м.
6.7.9 Для мостовых переходов в необходимых случаях должны быть предусмотрены ледорезные, струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения, а для малых мостов и труб - углубление, спрямление и укрепление русел с входной и выходной сторон и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей воды на входе и выходе.
6.7.10 Для временных деревянных мостов со сроками службы до пяти лет допускается применять лесоматериалы без антисептической обработки для не несущих конструкций.
6.7.11 Проектирование биопереходов осуществляют по СП 461.1325800.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).