Статус документа
Статус документа

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства (с Изменениями N 1, 2)

     6.5 Дорожные одежды

6.5.1 Принципы конструирования дорожной одежды приведены в [15], [18]. В результате сравнения технико-экономических показателей следует принимать наиболее экономичный вариант системы "земляное полотно - дорожная одежда".

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.5.1а При проектировании дорожной одежды необходимо руководствоваться следующими принципами:

- тип дорожной одежды и вид покрытия, конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания;

- при проектировании дорожной одежды расчетное значение модуля упругости грунтов земляного полотна и дорожно-строительных материалов принимают с учетом [18];

- в районах, недостаточно обеспеченных каменными материалами, необходимо применять местные строительные материалы, побочные продукты промышленности и природные органические вяжущие;

- в конструкции капитального типа необходимо предусматривать современные высокоэффективные морозозащитные материалы и геоматериалы, обеспечивающие прочность и устойчивость дорожной конструкции, откосов и придорожной полосы в течение всего периода эксплуатации.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6.5.1б В качестве высокоэффективных материалов, обеспечивающих повышение несущей способности слабых оснований дорог и сокращение сроков консолидации дорожных конструкций в условиях переувлажненных грунтов, необходимо использовать георешетку, армирующие свойства которой позволяют повысить ровность поверхности проезжей части, снизить расход привозных кондиционных материалов, сократить сроки строительства и увеличить сроки службы конструкции.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6.5.1в На рисунке 6.1 приведены характерные дорожные конструкции капитального типа, применение которых целесообразно на дорогах категории при длительном сроке использования, высоком грузообороте и типе местности по условиям увлажнения I и II. Характеристики георешетки приведены в приложении Г.


Рисунок 6.1 - Характерные конструкции дорожных одежд капитального типа с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием

На нижнем складе, где дорожные конструкции работают в условиях переменного нагружения, необходимо применять жесткие покрытия, в частности, железобетонные плиты заводского изготовления (рисунок 6.2) с использованием георешеток.

Рисунок 6.2 - Рекомендуемые дорожные конструкции с жестким покрытием для площадок перегрузки древесины