6.3.1 Величины параметров плана и продольного профиля базового (рекомендуемого) варианта принимают по таблице 6.4.
Таблица 6.4
Наименование параметров | Расчетная скорость, км/ч | |||
| 60 | 50 | 40 | 30 |
Продольный уклон не более, ‰ | 30 | 30 | 30 | 40 |
Расстояние видимости не менее, м:
|
|
|
|
|
- до остановки
| 250 | 200 | 150 | 100 |
- встречного автомобиля | 450 | 350 | 300 | 200 |
Радиусы горизонтальных кривых не менее, м:
| 300 | 200 | 150 | 100 |
вертикальных кривых не менее:
|
|
|
|
|
- выпуклых
| 26000 | 16700 | 9400 | 4200 |
- вогнутых | 9600 | 7300 | 5000 | 2900 |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
6.3.2 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать параметры таблицы 6.4 при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые значения параметров надлежит принимать по таблице 6.5.
Таблица 6.5
Наименование параметров | Расчетная скорость, км/ч | |||
| ||||
Продольный уклон не более, ‰ | 70 | 80 | 80 | 90 |
Расстояние видимости не менее, м:
|
|
|
|
|
- до остановки
| 85 | 75 | 75 | 55 |
- встречного автомобиля | 170 | 130 | 130 | 110 |
Радиусы горизонтальных кривых не менее, м:
| 100 | 65 | 65 | 35 |
Радиусы вертикальных кривых не менее:
|
|
|
|
|
- выпуклых
| 3000 | 2300 | 2300 | 1300 |
- вогнутых | 1800 | 1200 | 1200 | 1200 |
Примечания
1 Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях значение продольного уклона должно быть снижено на 20%.
2 При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25% и более, величину продольного уклона необходимо снижать на 15%.
3 В особо трудных условиях в районах с отсутствием гололеда наибольшие значения продольных уклонов, указанные в настоящей таблице, могут быть увеличены, но не более чем на 10‰ при соответствующем обосновании.
4 При назначении предельных продольных уклонов необходимо обеспечивать сохранность груза.
5 В горных районах при высотах над уровнем моря, превышающих 1000 м, значение максимального продольного уклона не должно превышать 8%.
|
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
6.3.3 (Исключен, Изм. N 1).
6.3.4 При перевозке древесины в хлыстах минимальные радиусы кривых в плане на дорогах категории в грузовом направлении:
- на правых поворотах - 100 м;
- на левых поворотах - 50 м;
- на дорогах категорий , и - 30 м.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3.5 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в таблице 6.5, могут быть увеличены, но не более чем на 10‰.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3.6 (Исключен, Изм. N 2).
6.3.7 Предельную длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.6.
Таблица 6.6