РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2017 года N 2677-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 2186-p*
(с изменениями на 20 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 октября 2017 года на основании распоряжения
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского
рынка Санкт-Петербурга от 10 октября 2017 года N 5195-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20 июля 2017 года N 3699-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.07.2017).
____________________________________________________________________
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20 июля 2017 года N 3699-р. - См. предыдущую редакцию.
1. Внести в Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный распоряжением Комитета от 10.10.2013 N 2186-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20 июля 2017 года N 3699-р. - См. предыдущую редакцию)
1.1. Пункт 1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной функции: осуществлять лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция).
1.1-1. В пункте 1.2 Административного регламента слово "Комитет" заменить словами "Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет)".
(Пункт дополнительно включен с 25 июля 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20 июля 2017 года N 3699-р)
1.2. Пункт 1.3 Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст.2825)";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст.1239) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 166);".
1.3. Пункт 1.5.2 Административного регламента дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок.".
1.4. Преамбулу раздела III Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
проведение мероприятий по контролю при которых не требуется взаимодействие Комитета с лицензиатами.".
1.5. Пункт 3.3.6.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо ответственное за проведение проверки составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с формой, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки".
1.6. Абзац третий пункта 3.4.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий (далее - мотивированное представление) (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Санкт-Петербурга, документарная - без согласования или извещения); при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о нарушении лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации".
1.7. Пункт 3.4.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является мотивированное представление.".
1.8. Пункт 3.4.5.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения внеплановой проверки оформляется в день окончания внеплановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.".
1.9. Дополнить раздел III Административного регламента пунктами 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.7.1-3.7.4 следующего содержания:
"3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
3.6.1. Подготовка ежегодной программы профилактики нарушений.
3.6.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки ежегодной программы профилактики нарушений, является требование статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.6.1.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений подготавливается Лицензионным управлением Комитета в срок до 20 декабря года предшествующего реализации указанной программы.
3.6.1.3. В программу профилактики нарушений могут быть включены следующие мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований:
обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции и размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатом в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.1.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодной программы профилактики нарушений, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено формирование программы профилактики нарушений.
3.6.1.5. Результатом административного действия является подготовленный проект программы профилактики нарушений.
3.6.1.6. Способом фиксации результата административного действия является утверждение программы профилактики нарушений правовым актом Комитета.
3.6.2. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий (далее - предостережение), является наличие у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Комитета с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.6.2.2. Проект предостережения составляется ведущим или главным специалистом отдела лицензионного контроля по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
В предостережении указываются:
а) наименование Комитета;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование лицензиата;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований;
е) предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
ж) предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в Комитет;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Комитета, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя председателя Комитета с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты лицензиата, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в Комитет возражения. Порядок составления и направления возражений предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации N 166.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем пятнадцатым настоящего пункта Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиата.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20 июля 2017 года N 3699-р. - См. предыдущую редакцию)
При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование лицензиата;
б) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод учреждения.
3.6.2.3. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
Решение о направлении предостережения принимает первый заместитель председателя Комитета на основании предложений начальника отдела лицензионного контроля при наличии указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента сведений.
3.6.2.4. Должностным лицом, ответственным за составление и направление предостережения, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено составить предостережение.
3.6.2.5. Срок составления и направления предостережения не должен превышать 30 дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2.6. Результатом административного действия является направление предостережения.