Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 2017 года N 966-р

О внесении изменений в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р



В целях повышения качества асфальтобетонных покрытий, увеличения срока службы дорожных одежд, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог:

1. Внести изменения в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог (А.В.Шилов) обеспечить включение в проектно-сметную документацию требований к температурной однородности укладываемой асфальтобетонной смеси в соответствии с изменениями в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", указанными в приложении к настоящему распоряжению:

на дороги I и II категорий - с 2017 года;

на дороги III и более низких категорий - с 2018 года.

3. ФКУ "Росдортехнология" (П.В.Ручьев) обеспечить в ходе контрольных мероприятий контроль за выполнением подрядными организациями вышеуказанных требований.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г.Астахова.

Руководитель
Р.В.Старовойт

     

     

     

Приложение
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 15 мая 2017 года N 966-р

     

Изменения, вносимые в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р (далее - ОДМ)



1. Дополнить Раздел 3 "Термины и определения" ОДМ следующими определениями:

замер температуры: однократное определение температуры в одной точке укладываемого слоя поверхности, находящейся на расстоянии 0,3-2,0 м от плиты асфальтоукладчика;


температурный профиль: серия замеров температуры вдоль линии перпендикулярной оси дороги. Расстояние между замерами не должно превышать 30 см;


температурное поле покрытия: серия последовательных температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей;


разность температур поли покрытия: разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия в границах температурного поля.

2. Дополнить Раздел 6 "Контроль качества" ОДМ следующим пунктом:

"е) При проведении работ по укладке верхних слоев асфальтобетонного покрытия, необходимо обеспечить следующие показатели равномерности температуры за асфальтоукладчиком:

Разность температур температурного поля укладываемого асфальтобетонного покрытия должна составлять не более 7°С.

В случае, если разность температур в одном температурном поле покрытия составляет от 7°С до 10°С, организация, осуществляющая укладку, должна принять необходимые меры по устранению температурной сегрегации асфальтобетонной смеси. При повторной фиксации разницы температур в температурном поле покрытия в пределах от 7°С до 10°С или разовом выявлении температурной сегрегации > 10°С, укладка асфальтобетонного слоя должна быть приостановлена, а участок покрытия должен быть заменен на новый, соответствующий вышеуказанным требованиям".

2. Дополнить ОДМ приложением Г в следующей редакции:

"Приложение Г

Определение температурного поля покрытия



- Температурное поле покрытия определяется с целью контроля температурной сегрегации асфальтобетонной смеси с целью недопущения неравномерности уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия.

Разрывы между температурными полями не допускаются.

- Формирование температурного поля асфальтобетонного покрытия производится за счет последовательного определения температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей.

- Температурный профиль в свою очередь формируется последовательными замерами температуры, определенными на расстоянии 0,3-2,0 м от плиты асфальтоукладчика с расстоянием между замерами не более 30 см.

- Разность температур температурного поля, определяется как разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия внутри одного температурного поля.

- Температурное поле покрытия может определяться с использованием бесконтактных инфракрасных термометров (пирометров), а также тепловизоров и автоматизированных систем контроля температуры. Технические характеристики применяемого оборудования должны быть не ниже:

- Диапазон измерений от +40°С до +250°С

- Диапазон рабочих температур воздуха от -5°С до +55°С

- Погрешность измерения не более 3°С".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Росавтодора

www.rosavtodor.ru (сканер-копия)

по состоянию на 24.05.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»