Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2017 года N 966-р
О внесении изменений в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р
В целях повышения качества асфальтобетонных покрытий, увеличения срока службы дорожных одежд, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог:
1. Внести изменения в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог (А.В.Шилов) обеспечить включение в проектно-сметную документацию требований к температурной однородности укладываемой асфальтобетонной смеси в соответствии с изменениями в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", указанными в приложении к настоящему распоряжению:
на дороги I и II категорий - с 2017 года;
на дороги III и более низких категорий - с 2018 года.
3. ФКУ "Росдортехнология" (П.В.Ручьев) обеспечить в ходе контрольных мероприятий контроль за выполнением подрядными организациями вышеуказанных требований.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г.Астахова.
Руководитель
Р.В.Старовойт
Изменения, вносимые в ОДМ 218.5.002-2009 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 N 271-р (далее - ОДМ)
1. Дополнить Раздел 3 "Термины и определения" ОДМ следующими определениями:
замер температуры: однократное определение температуры в одной точке укладываемого слоя поверхности, находящейся на расстоянии 0,3-2,0 м от плиты асфальтоукладчика;
температурный профиль: серия замеров температуры вдоль линии перпендикулярной оси дороги. Расстояние между замерами не должно превышать 30 см;
температурное поле покрытия: серия последовательных температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей;
разность температур поли покрытия: разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия в границах температурного поля.
2. Дополнить Раздел 6 "Контроль качества" ОДМ следующим пунктом:
"е) При проведении работ по укладке верхних слоев асфальтобетонного покрытия, необходимо обеспечить следующие показатели равномерности температуры за асфальтоукладчиком:
Разность температур температурного поля укладываемого асфальтобетонного покрытия должна составлять не более 7°С.
В случае, если разность температур в одном температурном поле покрытия составляет от 7°С до 10°С, организация, осуществляющая укладку, должна принять необходимые меры по устранению температурной сегрегации асфальтобетонной смеси. При повторной фиксации разницы температур в температурном поле покрытия в пределах от 7°С до 10°С или разовом выявлении температурной сегрегации > 10°С, укладка асфальтобетонного слоя должна быть приостановлена, а участок покрытия должен быть заменен на новый, соответствующий вышеуказанным требованиям".
2. Дополнить ОДМ приложением Г в следующей редакции:
"Приложение Г
Определение температурного поля покрытия
- Температурное поле покрытия определяется с целью контроля температурной сегрегации асфальтобетонной смеси с целью недопущения неравномерности уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия.
Разрывы между температурными полями не допускаются.
- Формирование температурного поля асфальтобетонного покрытия производится за счет последовательного определения температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей.
- Температурный профиль в свою очередь формируется последовательными замерами температуры, определенными на расстоянии 0,3-2,0 м от плиты асфальтоукладчика с расстоянием между замерами не более 30 см.
- Разность температур температурного поля, определяется как разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия внутри одного температурного поля.
- Температурное поле покрытия может определяться с использованием бесконтактных инфракрасных термометров (пирометров), а также тепловизоров и автоматизированных систем контроля температуры. Технические характеристики применяемого оборудования должны быть не ниже:
- Диапазон измерений от +40°С до +250°С
- Диапазон рабочих температур воздуха от -5°С до +55°С
- Погрешность измерения не более 3°С".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Росавтодора
www.rosavtodor.ru (сканер-копия)
по состоянию на 24.05.2017