ОДМ 218.5.002-2009
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ СМЕСИ
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный технический университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при участии АНО "НИИ ТСК"
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 г. N 271-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
ВНЕСЕНЫ: Изменение, утвержденное и введенное в действие распоряжением Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 29.05.2013 N 717-р; Изменение, утвержденное и введенное в действие распоряжением Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 15.05.2017 N 966-р
Изменения внесены изготовителем базы данных
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на работы по устройству асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси (на примере машин "Roadtec SB-2500 Shuttle Buggy") при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта автомобильных дорог и устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению.
В соответствии с данным ОДМ могут использоваться и другие перегружатели асфальтобетонной смеси с аналогичными техническими возможностями.
В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
В настоящем ОДМ применяются следующие термины с соответствующими определениями:
замер температуры: однократное определение температуры в одной точке укладываемого слоя поверхности, находящейся на расстоянии 0,3-2,0 м от плиты асфальтоукладчика;
температурный профиль: серия замеров температуры вдоль линии перпендикулярной оси дороги. Расстояние между замерами не должно превышать 30 см;
температурное поле покрытия: серия последовательных температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей;
разность температур поли покрытия: разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия в границах температурного поля.
Фракционная сегрегация - неоднородность зернового состава асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.
Температурная неоднородность - неоднородность температуры асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.
(Измененная редакция, распоряжение Росавтодора от 15.05.2017 N 966-р).
а) Устранение фракционной и температурной сегрегации достигается путем применения в технологической цепочке укладки асфальтобетонной смеси дополнительной машины - перегружателя асфальтобетонной смеси (далее - перегружателя), являющейся промежуточным звеном между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.
б) Технологические особенности перегружателя:
- непрерывная перегрузка асфальтобетонной смеси с устранением контакта грузовика и укладчика при ее выгрузке из кузова автомобиля-самосвала;
- дополнительное перемешивание асфальтобетонной смеси трехшаговым шнеком;
- обеспечение накопления асфальтобетонной смеси в бункере перегружателя; кроме того, при наличии бункера-вставки асфальтоукладчика - до 20 т в бункере асфальтоукладчика;
- увеличение скорости разгрузки автомобилей-самосвалов;
- увеличение скорости укладки смеси;