Недействующий

Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке (с изменениями на 9 сентября 2019 года) (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа Минэкономразвития России от 14.01.2022 N 11)

VII. Определение бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки

7.1. При определении кадастровой стоимости бюджетным учреждением проводится группировка объектов недвижимости.

Для целей определения кадастровой стоимости методами массовой оценки объекты недвижимости объединяются в группы и подгруппы (при необходимости) в соответствии с Указаниями.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках каждой из групп (подгрупп).

В рамках одной группы (подгруппы) должны быть использованы одни и те же подходы и методы, а также критерии взвешивания полученного результата.

По итогам группировки проводится ее анализ в разрезе кадастровых кварталов на достоверность и непротиворечивость.

Рекомендации по применимости подходов к оценке при определении кадастровой стоимости методами массовой оценки представлены для целей Указаний в приложении N 6 к Указаниям.

7.1.1. Сравнительный подход основан на сравнении цен сделок (предложений) по аналогичным объектам недвижимости. Сравнительному подходу отдается предпочтение перед другими подходами к оценке при развитости рынка объектов недвижимости и при достаточности и репрезентативности информации о сделках (предложениях) с объектами недвижимости. В качестве цены аналога используются сведения о цене сделки (предложения), выраженные в виде запрашиваемой, предлагаемой или уплачиваемой денежной суммы в отношении схожего по характеристикам объекта недвижимости.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

Сравнительный подход не используется или используется только для проверки результатов, полученных с применением иных подходов, при оценке зданий, сооружений, ОНС, а также для отдельных групп (подгрупп) объектов недвижимости при оценке земельных участков и ЕНК в случае отсутствия рынка недвижимости.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

7.1.2. Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства или замещения объекта недвижимости. Для использования этого подхода необходимы актуальные и достоверные данные о соответствующих затратах.

Затратный подход используется при определении кадастровой стоимости зданий, сооружений, ОНС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

Затратный подход не рекомендуется применять при оценке земельных участков, за исключением:

- земельных участков, предназначенных для обеспечения обороны и безопасности;

- земельных участков, предназначенных для размещения памятников (в том числе монументов, обелисков, памятных знаков).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

При определении зависимости затрат от удельных показателей затрат на создание (замещение, воспроизводство) аналогичных объектов производятся корректировки на величину налога на добавленную стоимость в сторону увеличения в случае использования справочных показателей, определенных без учета налога на добавленную стоимость. В случае если типичные для рынка элементы затрат не содержат налог на добавленную стоимость, корректировка использованных справочных показателей на величину налога на добавленную стоимость по этим элементам не производится.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

7.1.3. Доходный подход основан на определении ожидаемых доходов от использования объектов недвижимости. Доходный подход рекомендуется применять при наличии надежных данных о доходах и расходах по объектам недвижимости, об общей ставке капитализации и (или) ставке дисконтирования.

7.1.4. В случае использования какого-либо из подходов для проверки результатов, полученных с применением иных подходов, результат, полученный с применением такого подхода, не участвует в процедуре согласования, но может быть указан в качестве интервала, в котором может находиться результат определения кадастровой стоимости.

7.1.5. Необходимо учитывать, что стоимость коммерческих объектов, вовлекаемых в оборот (участвующих в сделке), помимо стоимости земельного участка и зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест могут включать в себя стоимость объектов движимого имущества, отражать влияние предпринимательской деятельности и прочее.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

В случае отсутствия рыночной информации возможно использование примерных долей стоимости земельных участков, зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест, движимого имущества и прочего, приведенных для целей Указаний в приложении N 7 к Указаниям, в котором отражена информация для объектов недвижимости, находящихся в работоспособном состоянии, без учета влияния внешнего (экономического) устаревания.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)

Для объектов недвижимости, находящихся в неработоспособном состоянии, а также с явно выраженными признаками внешнего (экономического) устаревания распределение может быть иным.

7.2. Определение кадастровой стоимости в рамках сравнительного подхода осуществляется одним из следующих способов (методов):

1) метод статистического (регрессионного) моделирования.