3.1. Область применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
3.1.1. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляется с учетом расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности.
3.1.2. Подготовка документации по планировке территории и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с расчетными показателями обеспеченности и расчетными показателями доступности.
3.1.3. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности при подготовке документации, указанной в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего раздела, применяются в совокупности со сводами правил, применяемыми в целях соблюдения технических регламентов.
3.2. Общие правила применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
При подготовке документации, указанной в подразделе 3.1 настоящего раздела, осуществляется последовательно:
анализ и оценка фактической обеспеченности населения территории, в границах которой осуществляется градостроительное проектирование, объектами нормирования;
расчет прогноза потребности населения в объектах нормирования осуществляется на основании содержащихся в нормативах градостроительного проектирования расчетных показателей обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами нормирования с учетом государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденных в установленном порядке;
расчет обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами обслуживания осуществляется с учетом показателя средней жилищной обеспеченности на 1 человека - 28 кв.м.
При принятии решения о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга, подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также при подготовке документации по планировке территории и внесении изменений в документацию по планировке территории расчет перспективной численности населения Санкт-Петербурга также проводится исходя из показателя средней жилищной обеспеченности на 1 человека - 28 кв.м;
определение объемов строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства на территориях сложившейся застройки, влекущих изменение существующей обеспеченности указанных территорий объектами нормирования в областях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, осуществляется с учетом расчетных показателей обеспеченности объектами нормирования в областях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и расчетных показателей доступности таких объектов, кроме того, должно отвечать условию обеспечения сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур и фактических показателей доступности указанных объектов для населения.
При подготовке документации по планировке территории в отношении территорий сложившейся застройки определение расчетной численности населения осуществляется с учетом величины фактической численности населения, проживающего на территории, и величины расчетной численности населения в планируемом к строительству и (или) реконструкции объекте (объектах) (далее - планируемое к заселению население). Величина планируемого к заселению населения рассчитывается исходя из прогнозируемой величины объема жилищного строительства и показателя средней жилищной обеспеченности на 1 человека, указанного в настоящем подразделе.
Потребность расчетной численности населения в объектах нормирования, указанных в настоящем подразделе, определяется для оценки влияния планируемого к строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) на условия жизнедеятельности человека.
3.3. Правила применения расчетного показателя обеспеченности автомобильными дорогами регионального значения в Санкт-Петербурге
3.3.1. Улично-дорожная сеть.
Отнесение автомобильных дорог регионального значения к категории дорог и улиц осуществляется в зависимости от функционального назначения, основных характеристик и минимальных параметров, приведенных в приложении N 2 к нормативам градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, с учетом сравнительной таблицы соответствия категорий объектов, относящихся к области "автомобильные дороги и улично-дорожная сеть" в соответствии с классификацией, установленной федеральными и региональными нормативными правовыми актами (приложение N 1 к нормативам градостроительного проектирования Санкт-Петербурга).
Каждый земельный участок обеспечивается подключением к улично-дорожной сети напрямую либо через внутриквартальные проезды.
Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории устанавливается дифференцированно в зависимости от функциональных зон, в состав которых входит территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории.
При отнесении квартала к той или иной функциональной зоне учитывается, что площадь одной функциональной зоны, размещенной в границах квартала, занимает более 50% площади квартала (основная функциональная зона). В таком случае при расчете плотности улично-дорожной сети квартала площади меньших функциональных зон и основной функциональной зоны суммируются.
В случае, если в границах квартала площадь основной функциональной зоны составляет 50 и менее процентов, плотность улично-дорожной сети для такого квартала рассчитывается как для отдельных функциональных зон.
В случае, если в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, расположены функциональные зоны с условными обозначениями И, ТИ, Р2, СП1, СП2, СП3, РТ, СО, С1, С2, в расчете общей плотности улично-дорожной сети площадь таких зон, а также протяженность автомобильных дорог, расположенных в границах таких зон, не учитываются.
В случае, если территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, расположена в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, допускается:
отклонение от минимального расчетного показателя общей плотности улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности улично-дорожной сети;
отклонение от минимальных параметров, приведенных в приложении к нормативам градостроительного проектирования, при снижении расчетной скорости движения.
При расчете минимального расчетного показателя общей плотности улично-дорожной сети учитываются улицы и дороги, соответствующие минимальным параметрам, установленным в приложении N 2 к нормативам градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.
В расчет общей плотности улично-дорожной сети принимаются автомобильные дороги, относящиеся к улицам в жилой застройке, соответствующие следующим параметрам:
при условии соблюдения минимального расстояния между примыканиями и пересечениями в 30 м;
в случае, если отсутствует разворотная площадка в конце подъезда - длиной 30 м;