Классификация объектов регионального значения, относящихся к области "автомобильные дороги регионального значения и улично-дорожная сеть", их функциональное назначение, основные характеристики и минимальные параметры
N п/п | Категория улиц и дорог | Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог | Показатели доступности | Наименьшая ширина в красных линиях (в случае их наличия), м | Наименьшее количество полос движения | Минимальная ширина полосы движения, м | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Наименьшая ширина тротуара, м | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. Магистральная улично-дорожная сеть | ||||||||||
1.1 | Магистральные городские дороги I класса скоростного движения | Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки | Доступ обеспечивается путем пересечений в разных уровнях. Транспортные развязки на расстоянии 2000 м. Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне не допускается | 110 | 4-8 | 3,75 | 1900 | 30 | - | |
1.2 | Магистральные улицы общегородского значения I класса непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром Санкт-Петербурга, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения | Доступ обеспечивается путем пересечений в разных уровнях, транспортные развязки на расстоянии 1000 м | 80 | 4-8 | 3,75 | 500 | 40 | 4,5 | |
1.3 | Магистральные городские дороги II класса регулируемого движения | Обеспечивают транспортную связь между районами Санкт-Петербурга, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки | Доступ обеспечивается через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Движение регулируемое. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях | 80 | 4-8 | 3,75 | 600 | 30 | - | |
1.4 | Магистральные улицы общегородского значения II класса регулируемого движения | Обеспечивают транспортную и пешеходную связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга, выезды на автомобильные дороги | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 400 м | 60 | 4-6 | 3,75 | 400 | 40 | 3 | |
1.5 | Магистральные улицы общегородского значения III класса регулируемого движения | Обеспечивает связь районов Санкт-Петербурга между собой | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 400 м | 50 | 4-6 | 3,75 | 400 | 40 | 3 | |
1.6 | Магистральные улицы районного значения | Обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, обеспечивают выходы на другие магистральные улицы | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще, чем через каждые 200 м | 40 | 2 при наличии бокового проезда - 4 при его отсутствии | 3,5 | 250 | 50 | 2,25 | |
2. Улицы и дороги местного значения, основные проезды | ||||||||||
2.1 | Улицы в зонах жилой застройки | Улицы в зонах жилой (малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной) и общественно-деловой застройки | Обеспечивают пешеходные и транспортные связи на территориях жилой и общественно-деловой застройки, в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще, чем через каждые 60 м | 25 | 2-4 | 3 | 90 | 50 | 2 |
Улицы в индивидуальной жилой застройке | 15 | 2 | 3 | 90 | 50 | 2 | ||||
2.2 | Улицы и дороги в производственных зонах | Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях производственных зон, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 60 м | 15 | 2-4 | 3,5 | 90 | 50 | 2 | |
2.3 | Пешеходные улицы | Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры. Движение транспортных средств ограничено, допускается пропуск специального и обслуживающего автотранспорта | Расстояния между пересечениями и примыканиями не нормируются | 15 | По расчету | 0,75 | - | 50 | - | |
3. Пути сообщения, не относящиеся к улично-дорожной сети | ||||||||||
3.1 | Проезды (основные), в том числе на внутриквартальных территориях общего пользования | Не являющиеся автомобильными дорогами или их частями проезды, включая тротуары, въезды и выезды, расположенные на внутриквартальной территории общего пользования. Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам или группам земельных участков внутри элемента планировочной структуры, подъезды к отдельно стоящим объектам капитального строительства | Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями и примыканиями не нормируются | 10 | 2 | 3 | 50 | 50 | 2 |
_______________
В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам или иным сооружениям их ширина увеличивается не менее чем на 0,5 м.
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральной улично-дорожной сети следует предусматривать крайнюю полосу шириной 3,75 м.
При односторонней застройке допускается устройство тротуара с одной стороны проезжей части.
Принятые сокращения:
ГПТ - городской пассажирский транспорт
ГТС - гидротехническими сооружениями специального назначения для складирования донных грунтов
ГУ МВД - Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
КЗ - Комитет по здравоохранению
КИС - Комитет по информатизации и связи
КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга
КМПиВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КПООС - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КТ - Комитет по транспорту
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту
КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению