Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2023 года)

          Приложение 2
к Нормативам градостроительного
проектирования Санкт-Петербурга

     

Классификация объектов регионального значения, относящихся к области "автомобильные дороги регионального значения и улично-дорожная сеть", их функциональное назначение, основные характеристики и минимальные параметры


N п/п

Категория улиц и дорог

Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог

Показатели доступности

Наименьшая ширина в красных линиях (в случае их наличия), м

Наименьшее количество полос движения

Минимальная ширина полосы движения, м

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьшая ширина тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Магистральная улично-дорожная сеть

1.1

Магистральные городские дороги I класса скоростного движения

Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки

Доступ обеспечивается путем пересечений в разных уровнях. Транспортные развязки на расстоянии 2000 м. Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне не допускается

110

4-8

3,75

1900

30

-

1.2

Магистральные улицы общегородского значения I класса непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром Санкт-Петербурга, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения

Доступ обеспечивается путем пересечений в разных уровнях, транспортные развязки на расстоянии 1000 м

80

4-8

3,75

500

40

4,5

1.3

Магистральные городские дороги II класса регулируемого движения

Обеспечивают транспортную связь между районами Санкт-Петербурга, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки

Доступ обеспечивается через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Движение регулируемое. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях

80

4-8

3,75

600

30

-

1.4

Магистральные улицы общегородского значения II класса регулируемого движения

Обеспечивают транспортную и пешеходную связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга, выезды на автомобильные дороги

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 400 м

60

4-6

3,75

400

40

3

1.5

Магистральные улицы общегородского значения III класса регулируемого движения

Обеспечивает связь районов Санкт-Петербурга между собой

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 400 м

50

4-6

3,75

400

40

3

1.6

Магистральные улицы районного значения

Обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, обеспечивают выходы на другие магистральные улицы

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще, чем через каждые 200 м

40

2 при наличии бокового проезда - 4 при его отсутствии

3,5

250

50

2,25

2. Улицы и дороги местного значения, основные проезды

2.1

Улицы в зонах жилой застройки

Улицы в зонах жилой (малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной) и общественно-деловой застройки

Обеспечивают пешеходные и транспортные связи на территориях жилой и общественно-деловой застройки, в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще, чем через каждые 60 м

25

2-4

3

90

50

2

Улицы в индивидуальной жилой застройке

15

2

3

90

50

2

2.2

Улицы и дороги в производственных зонах

Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях производственных зон, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями не чаще чем через каждые 60 м

15

2-4

3,5

90

50

2

2.3

Пешеходные улицы

Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры. Движение транспортных средств ограничено, допускается пропуск специального и обслуживающего автотранспорта

Расстояния между пересечениями и примыканиями не нормируются

15

По расчету

0,75

-

50

-

3. Пути сообщения, не относящиеся к улично-дорожной сети

3.1

Проезды (основные), в том числе на внутриквартальных территориях общего пользования

Не являющиеся автомобильными дорогами или их частями проезды, включая тротуары, въезды и выезды, расположенные на внутриквартальной территории общего пользования. Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам или группам земельных участков внутри элемента планировочной структуры, подъезды к отдельно стоящим объектам капитального строительства

Доступ обеспечивается путем пересечений и примыканий в одном уровне. Расстояния между пересечениями и примыканиями не нормируются

10

2

3

50

50

2

_______________

В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам или иным сооружениям их ширина увеличивается не менее чем на 0,5 м.

Для движения автобусов и троллейбусов на магистральной улично-дорожной сети следует предусматривать крайнюю полосу шириной 3,75 м.

При односторонней застройке допускается устройство тротуара с одной стороны проезжей части.


Принятые сокращения:

ГПТ - городской пассажирский транспорт

ГТС - гидротехническими сооружениями специального назначения для складирования донных грунтов

ГУ МВД - Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга

КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

КЗ - Комитет по здравоохранению

КИС - Комитет по информатизации и связи

КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга

КМПиВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

КНВШ - Комитет по науке и высшей школе

КО - Комитет по образованию

КПООС - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

КТ - Комитет по транспорту

КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту

КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению