Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     5.2 Требования к планировке элементов кольцевых пересечений


Для создания наиболее благоприятных и безопасных условий движения необходимо обеспечить максимальное совпадение скоростей движения транспортных потоков всех направлений, двигающихся по кольцевой проезжей части и скоростей движения въезжающих и выезжающих автомобилей. При оптимальных условиях разность между скоростями взаимодействующих потоков целесообразно назначать в пределах 10%, максимальное расхождение не должно превышать 20%. В случаях, когда разница между скоростями транспортных потоков превышает указанную выше величину, принимают меры по корректировке геометрических элементов кольцевого пересечения и снижению скоростей на примыкающих к пересечению участках дорог. Скорости движения на примыкающих участках следует снижать до скоростей на участках въезда (таблица 5.3).

При планировке кольцевых пересечений необходимо учитывать, что связь между геометрическими элементами пересечения не менее важна, чем их геометрические параметры и положение каждого из них. Безопасность движения и высокая пропускная способность обеспечиваются только взаимной увязкой всех геометрических элементов. Рассматривают следующие элементы и параметры:

- центральная часть кольцевых пересечений:

- диаметр кольцевого пересечения;

- кольцевая проезжая часть:

- ширина полосы движения и их количество;

- величина поперечного и продольного уклонов проезжей части;

- центральный островок:

- размеры;

- форма;

- конструктивное решение;

- краевая полоса кольцевого пересечения, отделяющая кольцевую проезжую часть от обочины (бортового камня тротуара или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения);

- участки въезда и выезда

- направляющие островки:

- размеры и форма (ширина и длина, радиусы закруглений кромок островка);

- конструктивное решение;

- проезжая часть участков въезда и выезда:

- ширина полосы движения и их количество;

- радиус;

- характеристики примыкающих направлений:

- количество примыкающих направлений;

- углы между примыкающими направлениями;

- количество полос движения примыкающего направления;

- ширина полосы движения;

- длина участка изменения ширины (отгона) проезжей части перед въездом на кольцо;

- краевые полосы на участках подходов к кольцевой проезжей части;

- дополнительная полоса для выполнения правых поворотов;

- пешеходные переходы и пешеходные дорожки (тротуары) в зоне кольцевого пересечения;