Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     5.2.1 Центральная часть кольцевого пересечения


Геометрические размеры элементов центральной части кольцевого пересечения должны препятствовать движению легковых автомобилей с высокими скоростями и обеспечивать возможность проезда пересечения крупногабаритными грузовыми автомобилями и автобусами.

5.2.1.1 Диаметр кольцевого пересечения определяет возможность размещения пересечения в пределах полосы отвода. Рекомендуемые значения диаметра для рассматриваемых в "Методических рекомендациях" видов кольцевых пересечений принимают на основании таблицы 5.3. При больших значениях диаметра в зоне кольцевого пересечения возможно движение с высокими скоростями, а они нежелательны.

5.2.1.2 Необходимость снижения и выравнивания скоростей движения автомобилей на кольцевой проезжей части и изменения траекторий их движения при въезде на кольцо определяет форму и размеры центрального островка.

Конструкция центрального островка должна давать возможность водителю своевременно опознать его как элемент кольцевого пересечения, его как правило, приподнимают над проезжей частью. Исключение составляют центральные островки мини-кольцевых пересечений, когда возможно их выделение текстурой покрытия или разметкой (подраздел 12.2 "Методических рекомендаций").

По форме центральный островок может быть круглым, овальным, каплеобразным или иметь какую-либо другую форму, рисунок 5.2.


Рисунок 5.2 - Центральные островки круглой (а), каплеобразной (б) и овальной (в) формы


Центральные островки овальной или какой-либо другой формы не обеспечивают одинаковое снижение скоростей движения для всех примыкающих направлений. Их применение возможно при более 4-х примыкающих направлениях и в случае малых размеров центрального островка, диаметром до 4 м, когда скорости движения автомобилей на всех направлениях не высоки.

Каплеобразные центральные островки устраивают в качестве планировочных элементов неполных транспортных развязок (Раздел 7 "Методических рекомендаций").

Для обеспечения постоянной и одинаковой скорости для транспортных потоков всех направлений при движении по кольцу предпочтителен центральный островок, имеющий форму окружности.

Радиусы центрального островка, достаточные для размещения на направляющих островках зоны ожидания пешеходов, пересекающих транспортные потоки разных направлений представлены в таблице 5.4.


Таблица 5.4 - Радиусы центрального островка, достаточные для размещения на направляющих островках зоны ожидания пешеходов [по 6]

Скорость движения автомобилей на участке подхода к кольцевому пересечению (вне зоны влияния), км/час

Радиус центрального островка однополосного кольцевого пересечения, м

Радиус центрального островка двухполосного кольцевого пересечения, м

минимальный

рекомендуемый

минимальный

рекомендуемый

До 40

5

10

8

12

50

8

11

8

12

60

10

12

16

16

70

12

18

18

20

80

14

22

20

24

Свыше 90

14

22

20

24


Центральные островки диаметром до 20-25 м устраивают поднятыми над проезжей частью (рисунок 5.3, а), с уклоном в сторону проезжей части. При больших диаметрах островков, для предотвращения попадания значительного количества воды на кольцевую проезжую часть, рекомендуются островки вогнутого очертания (рисунок 5.3, б), при этом необходимо предусматривать устройство системы отвода воды, попадающей в область центрального островка.


Рисунок 5.3 - Цетральные* островки выпуклого (а) и вогнутого (б) очертания

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


При радиусах центральных островков менее 10-15 м за счет центрального островка устраивают дополнительные краевые полосы для проезда крупногабаритных автопоездов и автобусов (рисунки - 5.4-5.6).


Рисунок 5.4 - План (а) и поперечный профиль (б) центрального островка с краевой полосой для проезда грузовых автомобилей


Рисунок 5.5 - Центральный островок с краевой полосой для проезда грузовых автомобилей


Рисунок 5.6 - Проезд кольцевых пересечений с заездом на краевую полосу центрального островка крупногабаритным грузовым автомобилем [7]