Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     5 Планировка кольцевых пересечений


Режим движения автомобилей на подходах и в зоне кольцевого пересечения в значительной степени зависит от размеров элементов пересечения. Главным в проектировании кольцевых пересечений является создание условий, способствующих выбору водителями оптимальных траекторий и скоростей движения.

К основным задачам, решаемым в процессе проектирования кольцевых пересечений, относят:

- снижение скоростей движения транспортных потоков на подходах к кольцевому пересечению;

- обеспечение в пределах кольцевой проезжей части движения с невысокой скоростью;

- выравнивание скоростей транспортных потоков разных направлений в пределах кольцевой проезжей части;

- создание условий для удобного и безопасного выезда с кольцевой проезжей части;

- разработка мер по обеспечению безопасности движения пешеходов и велосипедистов.

В таблице 5.1 представлена качественная оценка влияния элементов кольцевого пересечения на аварийность и пропускную способность.


Таблица 5.1 - Качественная оценка влияния элементов кольцевого пересечения на аварийность и пропускную способность

Элемент

Уровень безопасности

Пропускная способность

1

2

3

Увеличение ширины въезда на кольцевую проезжую часть

Более опасно из-за увеличения числа возможных боковых столкновений

Увеличивается за счет одновременного въезда на кольцо нескольких автомобилей

Увеличение ширины кольцевой проезжей части

Более опасно из-за возможных боковых столкновений

Повышается

Увеличение радиуса на участке въезда на кольцевую проезжую часть

Более опасно из-за повышенных скоростей въезда на кольцо

Повышается

Увеличение внешнего радиуса кольцевого пересечения

Более опасно, т.к. возможно движение по кольцу с повышенной скоростью

Повышается

Уменьшение угла въезда на кольцевую проезжую часть

Ухудшаются условия видимости при въезде на кольцо и увеличиваются скорости въезда

Повышается

Увеличение длины участка уширения перед въездом на кольцевую проезжую часть

Не влияет

Повышается