Режим движения автомобилей на подходах и в зоне кольцевого пересечения в значительной степени зависит от размеров элементов пересечения. Главным в проектировании кольцевых пересечений является создание условий, способствующих выбору водителями оптимальных траекторий и скоростей движения.
К основным задачам, решаемым в процессе проектирования кольцевых пересечений, относят:
- снижение скоростей движения транспортных потоков на подходах к кольцевому пересечению;
- обеспечение в пределах кольцевой проезжей части движения с невысокой скоростью;
- выравнивание скоростей транспортных потоков разных направлений в пределах кольцевой проезжей части;
- создание условий для удобного и безопасного выезда с кольцевой проезжей части;
- разработка мер по обеспечению безопасности движения пешеходов и велосипедистов.
В таблице 5.1 представлена качественная оценка влияния элементов кольцевого пересечения на аварийность и пропускную способность.
Таблица 5.1 - Качественная оценка влияния элементов кольцевого пересечения на аварийность и пропускную способность
Элемент | Уровень безопасности | Пропускная способность |
1 | 2 | 3 |
Увеличение ширины въезда на кольцевую проезжую часть | Более опасно из-за увеличения числа возможных боковых столкновений | Увеличивается за счет одновременного въезда на кольцо нескольких автомобилей |
Увеличение ширины кольцевой проезжей части | Более опасно из-за возможных боковых столкновений | Повышается |
Увеличение радиуса на участке въезда на кольцевую проезжую часть | Более опасно из-за повышенных скоростей въезда на кольцо | Повышается |
Увеличение внешнего радиуса кольцевого пересечения | Более опасно, т.к. возможно движение по кольцу с повышенной скоростью | Повышается |
Уменьшение угла въезда на кольцевую проезжую часть | Ухудшаются условия видимости при въезде на кольцо и увеличиваются скорости въезда | Повышается |
Увеличение длины участка уширения перед въездом на кольцевую проезжую часть | Не влияет | Повышается |