5.1.1 Для разработки планировочного решения кольцевого пересечения необходимы следующие исходные данные:
- сведения об участниках движения:
- интенсивность движения автомобилей и ее распределение по каждому из направлений;
- состав транспортного потока;
- наличие и интенсивность движения пешеходов и велосипедистов;
- местоположение пересечения (топографическая информация);
- геометрические характеристики пересекающихся дорог в плане, продольном и поперечном профилях;
- условия видимости;
- сведения о возможных стесненных условиях проектирования пересечения (занятость территории, застройка, коммуникации и т.п.).
5.1.2 Интенсивность движения автомобилей и ее распределение по направлениям обычно представляют в графической форме, в виде картограммы интенсивности движения автомобилей на пересечении (рисунок 5.1). На картограмме показывают интенсивности движения на всех характерных участках кольцевого пересечения:
- на участках въезда и выезда;
- на участках кольцевой проезжей части между подходами к кольцевому пересечению. В этих сечениях суммируются интенсивности движения транспортных потоков, проходящих через данные сечения.
Варианты оформления картограммы интенсивности движения на кольцевых пересечениях показаны на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 - Графическое оформление картограммы движения на кольцевом пересечении
На картограмме показывают часовую интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю, определяемую по формуле:
(5.1)
где N, N, N, N, N, N, N - часовые интенсивности грузовых автомобилей, грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, автопоездов, автобусов, сочлененных автобусов и мотоциклов, авт./час;
, , , , , , - коэффициенты приведения легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, автопоездов, автобусов, сочлененных автобусов и мотоциклов к легковому автомобилю, таблица 5.2.
Таблица 5.2 - Значения коэффициентов привидения для кольцевых пересечений [5]
Тип транспортного средства | Коэффициент привидения | |
Легковые автомобили и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,5 т | N, N | 1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 т | N | 1,5 |
Автопоезда | N | 2,3 |
Автобусы | N | 2,0 |
Сочлененные автобусы | N | 3,0 |
Мотоциклы | N | 0,5 |
5.1.3 Интенсивности движения на участке въезда южного направления (N) и на участке кольцевой проезжей части перед въездом с южного направления (N) вычисляют по формулам:
, (5.2)
, (5.3)