Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     5.1 Исходные данные для проектирования кольцевых пересечений

5.1.1 Для разработки планировочного решения кольцевого пересечения необходимы следующие исходные данные:

- сведения об участниках движения:

- интенсивность движения автомобилей и ее распределение по каждому из направлений;

- состав транспортного потока;

- наличие и интенсивность движения пешеходов и велосипедистов;

- местоположение пересечения (топографическая информация);

- геометрические характеристики пересекающихся дорог в плане, продольном и поперечном профилях;

- условия видимости;

- сведения о возможных стесненных условиях проектирования пересечения (занятость территории, застройка, коммуникации и т.п.).

5.1.2 Интенсивность движения автомобилей и ее распределение по направлениям обычно представляют в графической форме, в виде картограммы интенсивности движения автомобилей на пересечении (рисунок 5.1). На картограмме показывают интенсивности движения на всех характерных участках кольцевого пересечения:

- на участках въезда и выезда;

- на участках кольцевой проезжей части между подходами к кольцевому пересечению. В этих сечениях суммируются интенсивности движения транспортных потоков, проходящих через данные сечения.

Варианты оформления картограммы интенсивности движения на кольцевых пересечениях показаны на рисунке 5.1.


Рисунок 5.1 - Графическое оформление картограммы движения на кольцевом пересечении


На картограмме показывают часовую интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю, определяемую по формуле:

             (5.1)


где N, N, N, N, N, N, N - часовые интенсивности грузовых автомобилей, грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, автопоездов, автобусов, сочлененных автобусов и мотоциклов, авт./час;

, , , , , , - коэффициенты приведения легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, автопоездов, автобусов, сочлененных автобусов и мотоциклов к легковому автомобилю, таблица 5.2.


Таблица 5.2 - Значения коэффициентов привидения для кольцевых пересечений [5]

Тип транспортного средства

Коэффициент привидения

Легковые автомобили и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,5 т

N, N

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 т

N

1,5

Автопоезда

N

2,3

Автобусы

N

2,0

Сочлененные автобусы

N

3,0

Мотоциклы

N

0,5

5.1.3 Интенсивности движения на участке въезда южного направления (N) и на участке кольцевой проезжей части перед въездом с южного направления (N) вычисляют по формулам:

,                       (5.2)

     
,          (5.3)