Статус документа
Статус документа

СП 84.13330.2016 Трамвайные пути. Актуализированная редакция СНиП III-39-76 (с Изменениями N 1, 2)

     4 Общие положения

4.1 Требования настоящего свода правил следует соблюдать при производстве и приемке работ по строительству (реконструкции) трамвайных путей колеи 1524 (1521) мм, 1435 мм и 1000 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.2 Строительство трамвайных путей следует выполнять специализированными строительными организациями. При этом должна быть обеспечена непрерывность и комплексная механизация производства путевых работ. Строительство мостов, труб, подпорных стен и других сооружений, расположенных в пределах земляного полотна, следует выполнять заблаговременно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3 При создании геодезической разбивочной основы для строительства трамвайных путей должны быть закреплены на местности:

- знаки, определяющие в плане вдоль оси трамвайных путей вершины углов поворота и главные точки круговых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках пути не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей;

- реперы, расположенные вдоль трассы путей не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей.

4.4 При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы следует выполнять следующие геодезические работы:

- разбивка и закрепление на местности пикетов, отметок, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;

- установка, при необходимости, дополнительных реперов;

- разбивка водоотводных сооружений;

- разбивка центров стрелочных переводов.

4.5 На производство строительно-монтажных работ по реконструкции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыканием вновь сооружаемых путей к действующим, заказчик должен иметь разрешение организации, эксплуатирующей эти пути.

4.6 При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассажирское движение, за техническое состояние путей и безопасность работ несет ответственность подрядная строительная организация, а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.

4.7 Порядок и сроки выполнения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению движения на другие направления, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, проводимых на улицах и площадях в общей полосе движения городского транспорта, должны быть согласованы заказчиком с органами исполнительной власти.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8 Зону путевых работ, выполняемых в условиях ограничения или закрытия движения городского транспорта, следует ограждать в соответствии с требованиями правил дорожного движения и в соответствии с проектом организации дорожного движения; при этом должна быть обеспечена возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин и средств городского транспорта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.9 При производстве путевых работ на селитебной территории в выходные и праздничные дни следует принимать меры к снижению шума, регламентируемого местным законодательством, от работающих машин, механизмов и при разгрузке материалов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.10 Строительные конструкции, изделия и материалы при строительстве и реконструкции трамвайных путей в черте городской застройки преимущественно следует укладывать в путь непосредственно с транспортных средств. Притрассовое складирование материалов допускается только при условии исключения использования существующего покрытия дорожной одежды автомобильных дорог.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.11 При разборке существующих дорожных покрытий и трамвайных путей дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, следует отсортировывать и размещать штабелями в удобных для последующего использования местах согласно Проекту организации строительства (ПОС); при этом следует учитывать требования безопасности движения городского транспорта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.12 Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицированного транспорта, воздушных и кабельных линий электроснабжения, силовых и осветительных электрических сетей и воздушных и кабельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблизи токоведущих частей, а также правила охраны этих линий.

Требования к проведению работ в зоне прокладки газовых сетей приведены в [7].

4.13 Работы по устройству продольного путевого дренажа осуществляют до начала работ по земляному полотну трамвайных путей. При производстве работ по устройству земляного полотна, водоотводных устройств, верхнего строения и дорожных покрытий трамвайных путей следует выполнять также соответствующие требования СП 45.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1).