Недействующий

О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

МИНИСТР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ПРИКАЗ

от 11 мая 1973 года N 14

О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 25 июня 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 июня 2020 года N 857

____________________________________________________________________



Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий девятой пятилетки по росту объёмов грузовых и пассажирских перевозок, является устойчивый высокий уровень технической готовности автомобильного парка.

Для обеспечения этой задачи Министерством, транспортными управлениями систематически увеличивались размеры капитальных вложений на укрепление производственно-технической базы автотранспортных предприятий. За последние 6 лет построено более 700 новых гаражей и профилакториев, введено в эксплуатацию свыше 500 моечных машин, 620 конвейеров для технического обслуживания автомобилей, 800 различных специальных установок для подогрева двигателей, внедрено около 200 постов и комплексов диагностики. Стоимость введенных в действие основных фондов по Министерству только за 1971-1972 годы составила 1039 млн. рублей.

Ежегодно на капитальный ремонт, техническое обслуживание, текущие ремонты и другие нужды по техническому содержанию автомобильного парка расходуется около 700 млн. рублей.

В целях повышения уровня технического руководства, улучшения обеспечения нормативными и технологическими материалами по обслуживанию и ремонту подвижного состава, оказания практической помощи автотранспортным предприятиям организованы: Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, Центральное конструкторско-технологическое бюро, филиалы Научно-исследовательского института автомобильного транспорта по территориальным зонам, Центр по научной организации труда, бюро технической помощи при транспортных управлениях, разработаны Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (приказ Министра от 9 декабря 1970 г. N 19) и Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (приказ Министра от 4 апреля 1972 г. N 4).

Обеспечивая точное соблюдение указанных нормативных документов, правильно используя права, предоставленные руководителям предприятий и организаций новой системой хозяйствования, сконцентрировав материальные средства и инженерные знания на решений основных вопросов, связанных с повышением технической готовности автомобильного парка, ряд транспортных управлений добились значительного повышения технического состояния и выпуска автомобилей на линию.

На протяжении последних трёх лет предприятия Средне-Волжского транспортного управления обеспечивали техническую готовность грузовых автомобилей на уровне 85%, а выпуск в целом по управлению составлял в среднем 70%. В Калининградском транспортном управлении коэффициент технической готовности грузового автомобильного парка равен 0,82, в Московском территориальном транспортном управлении - 0,84, а выпуск автомобилей стабильно поддерживается на уровне 65%-66%.

Техническая готовность автобусов в Московском управлении пассажирского автотранспорта составляет 87,5%, а выпуск на линию - 85%. Обеспечивая высокое техническое состояние автобусов и легковых таксомоторов, Средне-Волжское, Новгородское и Верхне-Волжское транспортные управления добились выпуска на уровне 82-85%.

Устойчиво и длительное время Химкинская автоколонна N 1786, Люберецкое грузовое автотранспортное предприятие N 1, Электростальское грузовое автотранспортное предприятие, Орловская автоколонна N 1142, Краснодарское грузовое автотранспортное предприятие N 2, Миасское грузовое автотранспортное предприятие, Свердловское грузовое автотранспортное предприятие N 1, Улан-Удэнское пассажирское автотранспортное предприятие N 3 обеспечивают техническую готовность автомобилей на уровне 90-95%, а выпуск по грузовым автомобилям - около 75% и автобусам - 87%.

Вместе с тем во многих автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях имеются серьезные недостатки в работе по обеспечению надлежащего технического уровня автотранспортных средств. Несмотря на рост технической вооруженности автотранспортных предприятий и увеличение расходов на содержание подвижного состава, техническая готовность и выпуск парка во многих транспортных управлениях не повышаются, а в некоторых из них даже снизились в 1972 году по сравнению с 1971 годом.

Особенно низкие показатели технической готовности и выпуска автомобилей на линию в Читинском, Якутском, Северо-Осетинском, Калмыцком, Тюменском, Восточно-Сибирском, Бурятском транспортных управлениях.

В 1972 году по Министерству выпуск автомобилей на линию составил всего 61,6% по грузовому парку, 74,2% по автобусам и 73,9% по легковым таксомоторам, причем главной причиной ограничивающей выпуск было неудовлетворительное техническое состояние автомобильного парка.

Низкий уровень технического состояния автомобильного парка Министерства объясняется, главным образом, плохой организацией технического обслуживания и ремонта подвижного состава, слабой технологической дисциплиной.

Во многих автотранспортных предприятиях не соблюдаются планы постановки автомобилей на техническое обслуживание, не выполняются установленные объемы работ, отсутствует контроль за качеством их выполнения, отделы технического контроля по существу не работают.

Главные инженеры автотранспортных предприятий, транспортных управлений, главных управлений и республиканских объединений автотранспорта не обеспечивают обязательного выполнения действующего "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", не уделяют должного внимания организации производства, внедрению агрегатно-узлового метода ремонта, обеспечению работы вспомогательных цехов с целью создания необходимых запасов агрегатов и узлов на промежуточных складах. Плохо решаются вопросы укомплектования ремонтных бригад квалифицированными кадрами, совершенствования оплаты их труда, материального стимулирования и создания необходимых производственно-бытовых условий.

Во многих случаях шоферы, вопреки указаниям Министерства привлекаются к ремонту автомобилей.

В то же время не принимаются меры к повышению ответственности водителей за техническое состояние, грамотную эксплуатацию, бережливое сохранение ресурса автомобиля и увеличение пробега между техническими обслуживаниями без заявочных ремонтов. Во многих автотранспортных предприятиях заботливое отношение водителей к автомобилю материально не стимулируется.

В ряде автотранспортных предприятий и транспортных управлений вопросы развития и совершенствования производственной базы решаются без достаточного технического обоснования. Утвержденных планов перспективного развития предприятий, как правило, нет, последовательность, очередность выполнения работ не установлена, требования единого технологического процесса технического обслуживания и ремонта не учитываются.

По этим причинам не достигнуто улучшение технического состояния подвижного состава даже в тех автотранспортных предприятиях, где за последнее время вложены значительные средства на капитальное строительство, созданы современные и технически оснащенные цеха, ремонтные мастерские и профилактории.

Большое .влияние на снижение уровня технического обслуживания автомобилей и ухудшение технической готовности автомобильного парка оказывают недостатки в организационной структуре производственно-технической службы, недостаточная чёткость и оперативность её работы. В автотранспортных предприятиях часто применяются различные, не утвержденные и несовершенные формы учёта технического обслуживания автомобилей, не соблюдается установленная отчетность, отсутствует ответственность работников производственно-технической службы за регулярное проведение и качество планово-предупредительных работ.

В большинстве транспортных управлений не отработана система оперативной информации о техническом состоянии автопарка, в связи с чем производственно-технические службы транспортных управлений часто не располагают необходимыми данными для принятия оперативных мер по оказанию помощи предприятиям. Транспортные управления мирятся с тем, что во многих автотранспортных предприятиях принижены роль и значение организационной и экономической работы, направленной на всемерное повышение технического состояния подвижного состава, недостаточно занимаются разработкой вопросов совершенствования технического обслуживания автомобилей и использования для этих целей современных средств вычислительной техники.

Серьезные недоработки в области совершенствования организаций технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта имеются в деятельности Научно-исследовательского института, автомобильного транспорта, Центрального проектно-технологического бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте и Центра по научной организации труда и управления производством.

НИИАТ плохо решает проблемы повышения экономической заинтересованности ремонтных рабочих и водителей автомобилей в улучшении качества обслуживания и сохранности транспортных средств, разработки более совершенных методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, которые способствовали бы облегчению труда, снижению трудоемкости производственных операций и существенно изменяли характер всего комплекса этих работ. Очень плохо разрабатываются и внедряются способы реставрации запасных частей.

Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, являясь базовой организацией по разработке и внедрению технологии технического обслуживания подвижного состава, слабо использует большие возможности бюро технической помощи транспортных управлений в деле внедрения типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта и не оказывает должного влияния на улучшение технического состояния автотранспортных средств.

Центр по научной организации труда и управления производством слабо проводит эту работу в автотранспортных предприятиях. Важнейшие вопросы по совершенствованию труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих в тематическом плане ЦНОТа отнесены на конец 1975 года и по существу не будут способствовать улучшению методов работы автотранспортных предприятий в период выполнения высоких обязательств, взятых коллективами в девятой пятилетке.