Недействующий

О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

III. Об укомплектовании ремонтных бригад квалифицированными кадрами и повышении заинтересованности ремонтных рабочих и водителей в сохранности автомобилей

18. Руководителям транспортных управлений и автотранспортных предприятий принять к руководству, что решающим условием обеспечения высокого качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня технической готовности автомобильного парка являются полное укомплектование ремонтных бригад квалифицированными кадрами, закрепление их и систематическое улучшение производственных и бытовых условий.

В числе первоочередных работ считать:

- оборудование осмотровых канав и рабочих мест необходимым освещением, отоплением и вентиляцией;

- обеспечение рабочих мест средствами механизации и оргоснасткой;

- механизацию смазочных работ, смены и удаления отработанных масел;

- повышение культуры производства на участках технического обслуживания и ремонта;

- обеспечение полной потребности ремонтных рабочих в санитарно-бытовых помещениях, горячем питании и т.д.

Особое внимание уделить созданию надлежащих условий для работы бригад, занятых техническим обслуживанием во вторую, третью смены и общевыходные дни.

19. Начальникам транспортных управлений, управлений пассажирской автомобильного транспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта совместно с областными и краевыми комитетами профсоюза в 2-месячный срок рассмотреть существующие в автотранспортных предприятиях системы оплаты труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, разработать и внедрить мероприятия, направленные на повышение материальной заинтересованности ремонтников в улучшении качества работы и росте производительности труда. Широко использовать положительный опыт ряда автотранспортных предприятий, перешедших на сдельно-премиальную систему оплаты труда рабочих на техническом обслуживании подвижного состава. Руководствоваться при этом соответствующими рекомендациями Министерства и ЦК профсоюза.

20. Управлению учебных заведений в месячный срок представить предложения об организации широкой сети курсов по повышению квалификации руководителей бригад по техническому обслуживанию.

21. Начальникам автотранспортных предприятий шире использовать предоставленное Министерством право по установлению наиболее квалифицированным рабочим повышенных месячных окладов взамен тарифных ставок (циркулярное письмо Министерства от 8 апреля 1968 г. N 94-ц).

22. Начальникам транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятии разработать и провести в I полугодии 1973 г. мероприятия, направленные на повышение ответственности водительского состава за сохранность автомобилей, предусмотрев в том числе:

- повышение квалификации водителей, особенно молодых, по правилам технической эксплуатации парка, работе в сложных дорожных условиях, на автопоездах, по соблюдению режимов скоростей и норм погрузки и др.;

- улучшение работы квалификационных комиссий автотранспортных предприятий;

- расследование и принятие мер по каждому случаю вывода из строя подвижного состава в результате нарушений шофером правил технической эксплуатации автомобилей и прицепов.

23. Начальникам автотранспортных предприятий, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта совместно с профсоюзными организациями при организации социалистического соревнования учитывать отношение водителей к образцовому содержанию автомобиля и работу без поломок и заявочного ремонта.