Недействующий

О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

IV. О повышении роли научных исследований и экспериментальной работы в области совершенствования технической эксплуатации подвижного состава

24. НИИАТу на основании применения современных методов исследований, изучения эксплуатационной надежности подвижного состава, обобщения передового отечественного и зарубежного опыта:

- развивать фундаментально-прикладные исследования, обеспечивающие высокий уровень технической готовности подвижного состава, значительное повышение эффективности труда ремонтных рабочих;

- совершенствовать и разрабатывать новые типовые технологические процессы и методы организации технического обслуживания и ремонта, обеспечивающие изменение самого характера производства, условия работы и рост производительности труда;

- разрабатывать рекомендации по эксплуатации автомобилей новых конструкций, обеспечивающие реализацию конструктивной надежности и эффективности их использования;

- укрепить состав отделов и лабораторий института, занимающихся исследованиями в области организации и технологии хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта квалифицированными кадрами;

- выделить группу специалистов для исследования и разработки предложений, направленных на повышение моральной и материальной заинтересованности ремонтных рабочих и водителей в поддержании автомобиля в технически исправном состоянии, сокращении заездов на внеплановый ремонт и внедрение многосменного режима работы.

25. ЦНОТу:

- разработать предложения, направленные на совершенствование организации и повышение производительности труда водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, повышение их моральной и материальной заинтересованности в сокращении простоев подвижного состава, затрат на обслуживание и ремонт, расхода запасных частей, продление эффективного срока службы и полноценного ресурса автомобилей и агрегатов;

- в трехмесячный срок разработать примерные должностные инструкции для работников производственно-технической службы на всех уровнях управления, с учётом современных, новейших исследований в этой области и рекомендаций научно-исследовательского института труда.

26. Центравтотеху:

- принять меры по укомплектованию отделов технологии технического обслуживания автомобилей квалифицированными специалистами для ускорения решения задач по разработке и внедрению современной технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- осуществлять разработку технологических процессов технического обслуживания и ремонта, основанных на единых типажах, предусматривающих минимум типоразмеров линий, постов, участков, зон и простейшую привязку к конкретным условиям автотранспортных предприятий.

В целях усиления контроля за внедрением новой техники и рациональной технологии в автотранспортных и промышленных предприятиях, улучшения координации деятельности БТП (КТБ, ПТБ), повышения ответственности за их работу, предоставить право Центравтотеху:

а) утверждать совместно с транспортными управлениями годовые тематические планы БТП (КТБ, ПТБ), предусматривая при этом рост объёмов работ по совершенствованию процесса перевозок и технического обслуживания подвижного состава;

б) контролировать выполнение тематических планов БТП (КТБ, ПТБ) по внедрению мероприятий новой техники, рациональной технологии и научно-исследовательских работ;

в) рассматривать с участием НИИАТа выполнение наиболее актуальных и эффективных работ БТП (КТБ, ПТБ);

г) поручать отдельным крупным БТП (КТБ, ПТБ), располагающим квалифицированными специалистами, разработку прогрессивных технологических процессов с последующей экспертизой их в Центравтотехе, НИИАТе и утверждением в Министерстве.

27. НИИАТу, Центравтотеху, ЦНОТу при разработке тем и вопросов связанных с совершенствованием технической эксплуатации автомобильного транспорта, широко использовать внедрение математических методов современных средств связи, оргтехники и электронно-вычислительных машин, а также имеющийся опыт по внедрению автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте.

28. Признать утратившими силу приказы и указания Министерства автомобильного транспорта РСФСР согласно приложению N 11*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
автомобильного транспорта РСФСР
Е.Трубицын



Замечание

по приказу "О мерах по улучшению техсостояния подвижного состава автомобильного транспорта"

1. На стр.2 КТГ в Калининградском и Московском транспортных управлениях равен соответственно 0,82 и 0,84, а выпуск автомобилей на линию на уровне 65-66%.

2. На стр.3, 3 строка сверху - указать слова "сдельному" и "маршрутным".

Начальник
Планово-экономического Управления
Н.Семикин