РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2017 года N 64-р
(с изменениями на 21 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 сентября 2017 года N 246-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.10.2017);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 21 июня 2018 года N 187-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.06.2018).
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 6 и пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с пунктом 3.88 Положения о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127:
2. Установить, что документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданные в установленном порядке до вступления в силу настоящего распоряжения, действительны до окончания указанного в них срока.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.04.2017.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Кучаева А.В.
Председатель Комитета
И.А.Григорьев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
23 марта 2017 года
Регистрационный N 21906
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(с изменениями на 21 июня 2018 года)
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на территории Санкт-Петербурга, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявители).
3. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов и классов опасности с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
4. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) разрабатывается Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания), утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
_______________
До утверждения уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга Методических указаний следует руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 N 349.
5. ПНООЛР разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном количестве образования отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
6. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федераций, а также для обработки и (или) утилизации и (или) обезвреживания.
7. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и каждого обособленного подразделения.
8. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) на основании ПНООЛР.
9. При обращении в Комитет за установлением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель представляет следующие документы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление).
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения (юридический и почтовый адрес, а также адрес нахождения объекта негативного воздействия), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки (КПП);
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями, в одном экземпляре на бумажном носителе, а также электронную копию указанного проекта (с приложениями) на электронном носителе в формате .pdf.
При несоответствии сведений, представленных на бумажном и электронном носителях, приоритет устанавливается в отношении сведений, на бумажном носителе;
в) опись документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- копию платежного поручения (квитанции) об оплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- копии писем о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу;
- копии писем Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу о рассмотрении паспортов отходов I-IV классов опасности.
Представление вышеперечисленных документов вправе осуществлять руководители, действующие на основании учредительных документов без доверенности, а также представители, действующие на основании доверенности.
При представлении документов представители должны иметь при себе следующие документы:
- паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, определяющий полномочия представителя (приказ о назначении на должность - для законного представителя; доверенность, договор, решение собрания с указанием перечня правомочий представителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2018 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 21 июня 2018 года N 187-р. - См. предыдущую редакцию)
10. Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также прилагаемые к нему документы принимаются Комитетом по описи. Копия заявления с отметкой о дате приема вручается Заявителю.
Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ПНООЛР могут быть поданы в Комитет одним из следующих способов:
- при личной явке Заявителя в установленные часы приема;
- почтовым отправлением;
- в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на адрес электронной почты: dep@kpoos.gov.spb.ru.
Перечень документов, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
11. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, его переоформление, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Основаниями для возврата документов без рассмотрения являются:
а) нарушение требований к составу документов, установленных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
в) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;
г) неоплата государственной пошлины;
д) письменный отказ Заявителя от рассмотрения заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в их утверждении.
13. По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителем, принимается решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении.
14. Основанием для принятия решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
а) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации, в том числе связанной с наличием арифметических или логических ошибок;
б) получение в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций) сведений об отсутствии документов (информации), необходимых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО);
г) поступление от органа государственной власти, осуществляющего лицензирование в области обращения с отходами, информации о превышении количества отходов, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;
д) невыполнение хозяйствующим субъектом обязанности по составлению, утверждению и направлению в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу паспортов отходов I-IV классов опасности;
е) несоответствие представленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо приложений к нему требованиям действующего законодательства.
15. Комитет в срок не превышающий 30 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет (с даты утверждения ПНООЛР), при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами (далее - Технический отчет).
17. Сведения о результатах рассмотрения ПНООЛР размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Экологическом портале Санкт-Петербурга, расположенном по адресу www.infoeco.ru.
18. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата регистрации Комитетом документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией.
19. В документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается: регистрационный номер, дата выдачи, срок действия, а также сведения о Заявителе, в том числе, наименование Заявителя (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому установлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, юридический адрес, почтовый адрес, адрес места нахождения объекта негативного воздействия.
20. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может быть получен Заявителем в Комитете в течение 30 календарных дней с даты его регистрации.
По истечении указанного срока документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется заказным почтовым отправлением в адрес Заявителя, с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.