6. Субсидию рекомендуется предоставлять гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
6.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
6.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;
6.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
6.4. отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
(Пункт в редакции, введенной в действие совместным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минтруда России от 31 августа 2023 года N 631/пр/687. - См. предыдущую редакцию)
6.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
7. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется заявителю, являющемуся гражданином:
7.1. Российской Федерации;
7.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8. В случае, если заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, рекомендуется предоставлять субсидию заявителю с учетом членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.
9. В случае, если заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), рекомендуется принимать решение об отказе в предоставлении субсидии по данному заявлению, независимо от соответствия указанным условиям членов его семьи.
10. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса и указанными Правилами у лица без гражданства, в том числе имеющему вид на жительство, право на субсидию отсутствует.
11. Рекомендуется предоставлять субсидии гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
11.1. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства в жилом помещении, в отношении оплаты жилищных и коммунальных услуг в котором заявитель обратился за получением субсидии, рекомендуется уполномоченным органам получать указанные сведения на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503, N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746, N 48, ст.6862, ст.6876, N 50, ст.7113; 2016, N 34, ст.5243), и другими нормативными правовыми актами от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
11.2. В случае наличия у уполномоченного органа сомнения в достоверности содержащихся в заявлении сведений о проживающих совместно с заявителем и зарегистрированных по месту жительства совместно с ним членах его семьи, рекомендуется уполномоченному органу осуществить проверку достоверности содержащихся в заявлении сведений и выяснить наличие или отсутствие факта проживания и регистрации члена семьи заявителя по месту жительства совместно с заявителем путем направления официальных запросов:
а) в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) органы внутренних дел;
в) другие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и другие органы и организации.
11.3. Если из полученного на основании межведомственного запроса ответа от территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, следует, что сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства, не соответствуют сведениям, содержащимся в заявлении или в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган по собственной инициативе (пункт 8_2 Правил), рекомендуется уполномоченному органу сделать вывод о том, что сведения о проживающих совместно с заявителем по месту жительства членах его семьи и иных лиц содержащиеся в представленных заявителем документах, имеют признаки недостоверности.
11.4. В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье, рекомендуется факт наличия (отсутствия или прекращения) такой принадлежности устанавливать в судебном порядке (подпункт "е" пункта 8 Правил).
12. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде рекомендуется признавать лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве:
12.1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
12.2. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лица из состава его семьи;
12.3. бывшего члена семьи, указанного в пунктах 12.1-12.2 Рекомендаций нанимателя или ссудополучателя.
13. Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то уполномоченному органу при наличии документально подтвержденных сведений рекомендуется отказать в предоставлении (прекратить выплату) субсидии на основании представления гражданином заведомо недостоверных сведений.
14. Ввиду того, что установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями не входит в функции уполномоченных органов, уполномоченным органам рекомендуется осуществлять только прием и проверку документов, подтверждающих эти основания.