Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.9.015-2016 Рекомендации по организации автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений автомобильных дорог в составе интеллектуальных транспортных систем

     6 Структура подсистемы контроля технико-эксплуатационного состояния искусственных сооружений и ее место в архитектуре ИТС

6.1 Общие положения по выполнению обоснования ИТС и рекомендации по структуре и элементам подсистем ИТС, а также рекомендации по актуализации банка подсистем ИТС, применяемых на сети федеральных автомобильных дорог - по [10].

6.1* В рамках схемы построения доменной архитектуры интеллектуальной транспортной системы ПСК ИССО по ГОСТ Р ИСО 14813-1 принадлежит сервисной группе "Управление обслуживанием транспортной инфраструктуры" сервисного домена "Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам".

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме того, использование результатов функционирования ПСК ИССО возможно и в других сервисных доменах и группах ИТС (рисунок 1).


Рисунок 1 - Сервисные домены, группы и сервисы применения результатов функционирования ПСК ИССО

6.2 Реализация функций ПСК ИССО в обобщенной функциональной архитектуре ИТС может быть использована при достижении следующих целей управления ИТС:

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- обеспечение номинальной пропускной способности;

- оптимизация транспортного процесса;

- поддержание заданного уровня содержания дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры;

- предоставление различных сервисных услуг пользователям транспортной системы.

Роль и место ПСК ИССО в обобщенной схеме функциональной архитектуры ИТС по ГОСТ Р 56294 показаны на рисунке 2.

6.3 ПСК ИССО в рамках физической архитектуры ИТС по ГОСТ Р 56294 является инструментальной подсистемой (исполнительным элементом) комплексной подсистемы "Управление состоянием дорог" и предназначена для решения прикладной задачи контроля состояния искусственных сооружений в обеспечение следующих функций указанной комплексной подсистемы ИТС:

- оперативного реагирования служб содержания дорог на ухудшение эксплуатационных параметров дорожного полотна в целях обеспечения безопасности дорожного движения и номинальной пропускной способности;

- поддержания заданного уровня содержания дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры.

Место ПСК ИССО в физической архитектуре ИТС по ГОСТ Р 56294 показано на рисунке 3.


Рисунок 2 - Роль и место ПСК ИССО в функциональной архитектуре ИТС


Рисунок 3 - Роль и место ПСК ИССО в физической архитектуре ИТС

6.4 Основу технической реализации процессов автоматизированного мониторинга состояния ИССО автомобильных дорог составляют аппаратно-программные комплексы объектового и эксплуатационного уровней - технические и программные средства ПСК ИССО, размещаемые на объектах контроля и в организациях, ответственных за эксплуатацию ИССО.

Структура ПСК ИССО представлена на рисунке 4. Рекомендации по структуре и составу технических средств объектового и эксплуатационного уровней приведены в разделах 8 и 9 настоящего ОДМ.


Рисунок 4 - Структура ПСК ИССО

6.5 ПСК ИССО может функционировать как в составе ИТС различного уровня, так и автономно. Решение о включении ПСК ИССО в состав ИТС принимается заказчиком ИТС.